Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:56, творческая работа
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учителя. Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, т.е. речь идёт о развитии у детей начальной школы общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, коммуникативных, организационных).
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. (1 слайд)
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учителя. Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, т.е. речь идёт о развитии у детей начальной школы общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, коммуникативных, организационных).
Задача
школы сегодня – воспитать ученика, умеющего
гибко адаптироваться к изменяющимся
условиям жизни. (1 слайд)
1) Работа «хором»: учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе слово, вместе…
2) По операциям: 1-й ученик называет слово, 2-й ученик кладет карточку, 1 –й ученик соглашается или протестует.
3) Деление элементов материала: 1-й ученик называет первое слово и кладет первую карточку , 2-й ученик называет второе слово и кладет вторую карточку.
4) 1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль.
Во время работы учитель
помогает парам и фиксирует удачи
и неудачи в организации, вынося
их на общее обсуждение. Сначала учитель
сам говорит парам, каким образом они должны
работать. Позже пары выбирают тот вариант,
который им удобнее.
- взаимного обогащения;
- обмена информацией;
- активности;
- использование личного опыта;
-взаимопомощи, взаимоподдержки и взаимопонимания;
- ответственности и долга;
- общего анализа деятельности;
- уметь работать с книгой и с карандашом в руке.
- уметь расчленять задания по шагам.
- уметь выявлять ошибку свою или товарища.
- уметь развивать познавательный спор.
Групповая форма позволяет решать и воспитательные задачи на уроке: ( 8 слайд)
На уроке литературного
чтения ребята работали над проектом
«Детские журналы». (9, 10 слайды) По
завершению данного раздела дети в
творческих группах создали свои журналы.
Работа была плодотворной и интересной.
Ребята с интересом смотрели и слушали
презентации журналов своих товарищей
и затем в классе их читали. Были созданы
журналы: «Весёлый осьминог», «Зимняя
сказка», « Волшебный мир детства», « Метелица»,
«Из чего сделаны мальчишки».
-постановка познавательной задачи ( проблемной ситуации);
-раздача дидактического материала и планирование работы в группе;
-индивидуальное выполнение
задания и обсуждение
-обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
-сообщение о результатах работы группы;
-общий вывод о работе
групп и достижении
1.Повторение задания для осознанного понимания.
2.Анализ условий ( разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).
3.Выдвижение версий всеми членами группы.
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
5.Совместное принятие решения.
6.Анализ решения. Оформление.
7. Проговаривание в группе выступления.
8.Представление решения.
Различают два вида групповой работы: однородная и дифференцированная. (13 слайд)
Однородная групповая работа предполагает
выполнение небольшими группами учащихся
одинакового для всех задания, а дифференцированная
- выполнение различных заданий разными группами.
- говори спокойно и ясно;
- говори только по делу;
- говори по очереди;
-реагируй жестами и знаками;
- возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
- убедись, что в разговоре участвует каждый;
-обращайся к друг другу по имени;
Группы могут формироваться по следующим принципам: ( 15 слайд)
- стихийно
-по интересам
-по уровню познавательной активности
Возможны следующие ролевые функции в группе: (16 слайд)
- чтец читает вслух;
- секретарь записывает что-то от лица группы;
- докладчик у доски рассказывает, что решила группа;
- хронометрист следит за временем;
Особое внимание нужно уделить основным противопоказаниям при организации групповой работы: ( 17 слайд)
Нельзя:
- формировать пару из двух слабых учеников;
- требовать полной тишины;
- наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
- заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;
Один из приёмов групповой работы показан на уроке математике в 1 классе. Это дидактическая игра «Пирамиды». ( слайд 18) Дети, изучая таблицу сложения в пределах 20, с удовольствием закрепляют свои навыки в игре.
Проблема развития коммуникативных умений учащихся в современной школе очень актуальна. Групповая работа - одно из главных условий формирования коммуникативных умений. Рассмотрим положительные аспекты групповой работы: (19 слайд)
-психологический комфорт в общении;
- воспитательное значение;
-создание творческого характера мышления;
-возможность решить любую
ситуацию самостоятельно, либо при
обращении к окружающим
-возможность добывать знания самостоятельно;
- момент игры;
- возможность открыто помогать друг другу;
- учитель не доминирует,
а сотрудничает или
- отсутствуют дисциплинарные нарушения;
-учащиеся свободно
-осознают границы своего незнания;
Групповая работа часто используется в кружковой работе. На занятии кружка «Умелые руки» ребята изготовили новогодние газеты. ( слайды 20, 21, 22) Дети заранее договорились о названии, распределили кто принесёт какую информацию и по завершению работы устроили выставку новогодних газет.
Существуют проблемы и трудности группового обучения:
- охват объёма знаний каждым ребёнком;
- проблемы личной победы;
-темп работы;
учёт личного вклада в коллективную деятельность;
- внутригрупповое распределение;
Систематизируя вышеизложенное, хочется сделать выводы, что групповая работа необходима на современном уроке в начальной школе, так как она: ( слайды 24, 25 )
- приобщает к важным навыкам жизни;
- улучшает успеваемость;
- формирует мотивацию учения и обучения;
- может научить каждого;
- соблюдает дифференцированный подход;
- помогает ребёнку проявить себя;
- укрепляет дружбу и
устанавливает межличностные
- устанавливает психологический комфорт в коллективе;
Информация о работе Организация групповой и парной работы на современном уроке в начальной школе