Организация игровой деятельности детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 23:25, реферат

Описание работы

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре формируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет.

Содержание работы

Введение 3
I.Пути организации игровой деятельности 4
II.Особенности руководства разными типами игр в I младшей группе детского сада 10
Заключение 20
Список литературы: 21
Приложение 23
Польза от совместной игры для родителей: 23
Особенности организации игры с малышом 24
Что может помочь в организации игр с малышом 25

Файлы: 1 файл

Организация игровой деятельности.docx

— 56.96 Кб (Скачать файл)

В конце второго года жизни в строительную игру детей можно включить предметы-заместители, которые могут обозначать пассажиров в автомобиле, угощенье для кукол на столе и т. п. Крупные формы используются для организации игрового пространства, а дополнительные детали (флажки, головы лошадок на палке), прикрепленные к ним, создают яркую праздничную атмосферу, побуждают детей к совместным действиям.

 

 Игра с предметами-орудиями, игрушечными орудиями труда

Летом организуются игры с увлажненным песком, в процессе которых воспитатель должен научить детей насыпать песок в ведерко и формочку, делать из сырого песка «пирожок», а также забивать в песок деревянным молоточком колышки, закреплять в нем деревянные трафареты зверей, птиц. Надо обращать внимание детей на то, что нельзя высыпать песок из ящика, пачкать им одежду.

Следует иметь портативные надувные бассейны, большие тазы и т. п., которые летом используются для различных игр с водой на участке. С помощью простейших предметов-орудий (сачок и черпачок) дети вылавливают плавающих рыбок, уточек, шарики.

К концу второго года жизни дети должны научиться использовать ведерки для зачерпывания и переноса воды. Можно давать им леечки с водой для увлажнения песка, поливки.

Осенью во время листопада надо на прогулке показать детям, как можно с помощью метлы сметать, а легкими деревянными или пластмассовыми граблями сгребать опавшие листья с дорожек в кучки, сметать листья на совок или лопатку, пересыпать в ведерки и относить в дальний угол участка. Это трудовое действие в игровой форме доступно малышам, формирует не только полезные навыки, но и вызывает приятную удовлетворенность результатами своих действий.

 

 Игры-забавы, развлечения

Существенное влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, его двигательной активности и умения общаться со взрослым, а позднее со сверстниками оказывают игры-забавы. Их проводят в разные периоды бодрствования с подгруппой детей, а в случае необходимости и индивидуально (например, во время приема детей или в ситуации, когда ребенок трудно расстается с мамой).

Развлечения - пляски, знакомые подвижные игры, движения, сопровождаемые чтением веселой  потешки, и др. не требуют специального разучивания, быстро и эмоционально воспринимаются детьми, побуждают к двигательной активности, поднимают их настроение.

Примерный перечень забавных игрушек: фигурки с различными имитационными действиями (клюющие, играющие на музыкальных инструментах, качающиеся, танцующие); игрушки с музыкальным и звуковым эффектом; игрушки с цветовым и световым эффектом; фигурки на колесах и качалках; фигурки совершающие движения, издающие звуки (юла, волчки); фигурки прыгающие, кувыркающиеся, выполняющие рабочие движения (пильщики, дровосеки).

С детьми раннего возраста проводятся развлечения с развернутым сюжетом в сопровождении пения воспитателя или грамзаписи. Инсценируя песни с использованием игрушек, педагог вовлекает детей в активные действия. Они здороваются с персонажами инсценировки, хлопают в ладоши, когда те пляшут. Детей развлекают звучащие заводные игрушки, образные и типа музыкального волчка.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Игра - путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем - умение считаться с интересами сверстников.

Во время самостоятельной деятельности у детей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрослыми. Они тянутся к тем, кто с ними  играет; перенимают тон отношения к ним взрослого (внимание, ласку, сочувствие) и сами начинают проявлять взаимные чувства.

Для воспитателя организация игровой деятельности детей является одним из сложных разделов работы, так как, с одной стороны, он должен, не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой - научить малыша играть самостоятельно. Правильно организовать игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, но и особенности развития детей всей группы. Творческое отношение воспитателя к организации игр детей в режиме дня, учет условий в возрастной группе, состояния играющего детского коллектива, запросов и интересов каждого ребенка являются важными необходимыми условиями педагогического процесса. У каждого ребенка есть свои особенности и условия жизни различны в разных семьях, поэтому не может быть универсальных советов и рекомендаций для воспитания любого ребенка. Однако понимание основных закономерностей развития детей, своевременное осуществление воспитательных воздействий позволяют решить задачи, связанные с формированием здоровья ребенка, осуществить профилактику отклонений в его развитии.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ашикова С.Г. Совместная с детьми творческая деятельность./журнал «Ребенок в детском саду». - №2, №3, 2001.
  2. Данилова Е. Игры с водой./ Школа раннего развития. - М.: «Олма-Пресс»,2003.
  3. Казьмина А.М., Казьмин Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет/. - М.: Когито- Центр, 2006
  4. Орлова Д. Большая книга Монтессори./ – М.: Прайм-Еврознак,2008
  5. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста./ – М.: Школьная пресса, 2008
  6. Реуцкая Н.А. Сколько нужно игрушек? /Журнал: Мама, малыш., №02, 2005
  7. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. /Развитие предметной деятельности и познавательных способностей/. - М.: МГППУ, 2004
  8. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста./ - М.: МГППУ, 2004г.
  9. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья/. т.1. - М.: Эксмо-Пресс,2000г.
  10. Теплякова О.Н., Козлова О.Л. Практическая энциклопедия развивающих игр./ – М.: Росмэн-Пресс, 2007 г.
  11. Хазиева Р.К. 55 развивающих игр для малышей от года до трех/. – С.-Пб.: Издательский дом «Литера», 2009г.
  12. Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения

до семи лет)/.—М., 1960. (Психическое развитие ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет): 93—137.)

  1. Мухина В. С. Детская психология:/ Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985.(Развитие детей в раннем детстве: 73—114.)
  2. Эльконин Д. Б. Психология игры/.—М., 1978.Возникновение игры в онтогенезе ребенка (от рождения до 3 лет): 151—168.)
  3. Сборник рекомендаций для родителей //Организация игровой деятельности детей раннего возраста//-Москва,2009. [ Электронный ресурс] http://gigabaza.ru/doc/74517-pall.html - Дата доступа: 27.04.2014.

Игровая деятельность детей раннего возраста, ее особенности . Режим доступа-//http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=526114//- Дата доступа: 30.04.2014. 
ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОЛЬЗА ОТ СОВМЕСТНОЙ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Только в правильно организованных играх вы можете чему-то обучить малыша. Игра - ведущий вид деятельности в детском возрасте, и в результате игровых занятий малыш получит намного больше знаний и умений, чем в процессе серьезного обучения.

  1. Играя с младенцем, Вы полноценно общаетесь с ним. Эмоции, радость, разговор, взаимопонимание — все это делает ваше общение с малышом полезным и приятным.

  1. В игре вы узнаете вашего ребенка так, как нигде и никогда больше не узнаете.

  1. В совместных играх с малышом Вы имеете возможность наблюдать за его развитием. Об этом можно узнать из книг и консультаций специалистов, что, конечно, очень полезно, но не может заменить родительского наблюдения и любования своим играющим малышом.

  1. Игра с ребенком помогает лучше организовать ваше время, которое часто состоит из умывания, еды, сна, прогулок — всего того, что родители обязаны обеспечивать ребенку повседневно. При этом играет малыш, как правило, один или со сверстниками, а взрослый чаще всего пребывает в стороне, не включаясь в игру и умирая от скуки. А ведь именно игра может помочь родителям сделать увлекательным даже самое скучное режимно-гигиеническое занятие: укладывание спать, высаживание на горшок, умывание. Более того, игра помогает организовать детский режим дня более четко: малыш охотнее собирается на прогулку, без капризов одевается и т.д.

  1. Игра — хороший организатор детских праздников, так как способна наполнить радостью и общение взрослого и ребенка, и общение малышей между собой.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ С МАЛЫШОМ

  1. Пусть наблюдает!

Если ребенок задумался или внимательно наблюдает за происходящим, не отвлекайте его от наблюдения ! Поверьте, что это необходимо для его развития. Позвольте ребенку свободно наблюдать за происходящим. Наблюдение — предшественник познания.

  1. Не учите, а играйте!

Когда вы собираетесь позаниматься с малышом, меньше всего думайте о том, что вам придется его учить и добиваться результатов. Гораздо лучше, если вы просто будете радоваться совместным играм.

  1. Не критикуйте!

Постарайтесь не испортить игру своим недовольством, жестким контролем и критикой. Не надо бесконечно поправлять и «улучшать» поведение малыша во время игры. Цените счастливые минуты ваших игр! Ребенок не только узнает что-то новое, но и получает бесценный опыт проб и ошибок.

  1. Хвалите малыша!

Если малыш сделал не совсем то, что вы ожидали, все равно похвалите его и за малый результат. Поправьте ошибки малыша мягко, не осуждая его. Помните: в раннем возрасте закладываются такие важные качества, как адекватная самооценка и желание получать новые знания.

5.Не требуйте, а предлагайте!

Когда вы приглашаете ребенка в игру, не ждите, что он тут же согласится. Иногда должно пройти какое-то время, прежде чем малыш сможет переключиться на новое действие. Поэтому начинайте играть сами.

  1. Играйте вовремя!

Занятия должны проходить в то время, когда ребенок наиболее активен. Постарайтесь вписать занятия-игры в режим малыша. Очень удобно и полезно использовать для обыгрывания бытовые ситуации (прогулка, время на кухне, купание).

  1. Освободите пространство для игры!

Прежде чем предложить ребенку любую игру, постарайтесь убрать отвлекающие предметы.

  1. Не много, не мало!

Хорошо, если вы будете играть с ребенком ежедневно. Не стоит увеличивать количество занятий до бесконечности — оставьте малышу время для самостоятельной игры. Не играйте с ним на скорую руку, если вы торопитесь.

  1.  Помогайте малышу во время занятия!

Давайте малышу только те задания, с которыми ему легко справиться, а новые, сложные задания вводите постепенно.

        9. Показывайте свой интерес к игре!

     Дети во всем подражают взрослым, и если игра интересна маме, то она, скорее всего, заинтересует и ребенка. Ребенок замечает не только то, что вы делаете, но и то, как вы к этому относитесь.

 

 

ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ИГР С МАЛЫШОМ

  1. Составьте список игр на следующий день. Выпишите на листочке названия 2-3 игр, в которые вы собираетесь поиграть с малышом. Повесьте список на холодильник или на другое заметное место. Это поможет не пропустить подходящий для игры момент и организует ваши действия.

  1. Приготовьте материалы для игр. Внимательно прочтите описание игры, посмотрите, что вам понадобится. Заранее положите все необходимое в удобное для вас, но недоступное для малыша место. Если вы начнете во время игры собирать по комнате нужные предметы, то потеряете внимание и заинтересованность ребенка.

  1. Сделайте список стихов и тем для занятий. Очень удобно пользоваться готовым списком названий знакомых песенок, стихов и тем для занятий. Тогда вам не придется каждый раз вспоминать новую тему игры.

  1. Играйте регулярно. Создайте у себя привычку к регулярным занятиям с ребенком. Пусть это будет 2-3 раза в неделю, но постоянно. Вместе с подготовкой на игру у вас уйдет всего 5-10 минут. А когда занятия станут привычными, малыш будет их ждать и играть с большим энтузиазмом

  1. Продумайте простой сюжет для игры. Вспомните, что в последнее время интересовало малыша, чем он занимался. Предположите, что ему будет особенно интересно именно сейчас. Вспомните, что в последнее время произвело на малыша наибольшее эмоциональное впечатление. (В выборе вы можете оттолкнуться от игрушек ребенка или книжек, которые вы ему читали. А может быть, вы недавно были в зоопарке или в гостях у бабушки?) Включайте в игру любимые игрушки малыша. Знакомые, привычные и любимые вещи успокаивают ребенка и вселяют в него уверенность.

  1. Учитывайте привычки и пристрастия малыша. Любит ли малыш катать машинки или кормить куклу, складывать кубики или играть в мяч, — все это вы должны учесть, планируя занятия.

 

 

 

 


Информация о работе Организация игровой деятельности детей раннего возраста