Организация работы с одаренными и мотивированными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 19:05, доклад

Описание работы

Виды одарённости
Одарённость в практической деятельности.
Одарённость в познавательной деятельности.
Одарённость в художественно-эстетической деятельности.
Одарённость в коммуникативной деятельности.

Файлы: 1 файл

организация работы с одаренными и мотивированными детьми.ppt

— 8.08 Мб (Скачать файл)

Организация работы  
с  одарёнными и мотивированными детьми  
в начальной школе

 

Киклеева

Наталья Валентиновна

Мотивация – “это человеческое  стремление… проявить себя в  том, к чему он чувствует себя  потенциально способным”.

                                        (А. Маслоу)

Мотивированные дети – это  самостоятельные дети.

Имеет идеал 

 

Мотивированный

 ученик

 

Проявляет

 интерес

 

Демонстрирует 

ценностное 

отношение к учебе 

 

Организует 

учебную 

деятельность

 

Прилагает 

волевые 

усилия 

 

 Социально

 активен

«Одарённость человека - это  маленький росточек, едва проклюнувшийся  из земли и требующий к себе  огромного внимания.

Необходимо холить и  лелеять, ухаживать за ним, сделать  всё необходимое, чтобы он вырос  и дал обильный плод».

 

В. А. Сухомлинский

дети,  хорошо обучающиеся 

в школе

 

Одарённые дети 

Виды  одарённости

 

  • Одарённость в практической деятельности.
  • Одарённость в познавательной деятельности.
  • Одарённость в художественно-эстетической деятельности.
  • Одарённость в коммуникативной деятельности.
  • Одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Одна из главных черт  одарённых детей - упорное нежелание  делать то, что ему    неинтересно.

Методы работы  

 

исследовательский

 

частично-поисковый

 

проблемный

 

проектный

 

создание ситуации успеха

 

Применение поощрения  и порицания

Формы работы

 

Классно-урочная

 

Консультирование по возникшей  проблеме

 

Дискуссия

 

Деловые игры и путешествия

Виды  заданий 

 

Урок первая искорка, зажигающая  факел любознательности.

                                       В.А.Сухомлинский

Из геометрических фигур  составьте изображения.

 

Из бумажных конусов, цилиндров  и других элементов попробуй  склеить как можно больше фигурок  людей и животных.

Реши примеры и раскрась  картинку в соответствии с  цифрами

Сколько всего треугольников  на рисунке?

 Найди ошибки в бусах

 

 

 

Составь фигуры из 3-4 треугольников

Дорисуй и раскрась  волшебниц так, чтобы одна стала  доброй,

а другая - злой. 
 

 

Придумай сказку, в которой  участвуют все персонажи.

«Соединялки»

 

  • Задание : составить как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Вопросы должны быть необычными или смешными.

линейка – книга

шляпа – мост 

газета – верблюд

 солома – телевизор

«Переврать сказку»

 

  • Переделать знакомую сказку, т.е. ввести нового героя и развить новый сюжет.

    По опорным словам вспомни сказку, найди лишние слова. На основе лишних слов придумай новые интересные действия в известной сказке.

 

  • Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, сорока.
  • Маша, дедушка, бабушка, лисичка со скалочкой.
  • Емеля, щука, печка, ведра, Золушка.

Напиши сочинение по вопросам: 

 

 

  • - Кто это был?...
  • - Что он ответил?...
  • - Как выглядел?...
  • - Что ему сделали? …
  • - Куда пошел? …
  • - Его реакция? и т.д.

На уроках русского  языка…

 

1) Расставь  буквы   в  алфавитном  порядке   и  запиши  получившееся   слово: 

щ, о, р, б ______________________

е, л, о, д _______________________

н, ы, о, т______________________

2) Как правильно сказать? 

У рыбов нет зубов?        У рыбей нет зубей?   

У рыб нет зуб?                  Или как?

Запиши правильный вариант:

______________________________________________________

3) Напиши полное имя:

Света - ____________________

Маша - ____________________

Вова - _____________________

Рита - _____________________

4) В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось слово:

         шарф  ____________       тигр ______________

          шутка  ___________        спорт ______________

          удача ____________          гроза _______________

 

5) Используя шифр,   найди слова,  спрятанные за  этими цифрами:

 А     Б     В     Г     Д     Е     Ё     Ж     З      И      Й      К      Л      М      Н      О      П

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 

Р      С       Т       У      Ф      Х      Ц       Ч      Ш       Щ       Ъ       Ы       Ь     Э      Ю      Я

 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

 

26   12  16    13   1 -  _______         18  6   2   33  20   1  -  ________

 

6) Преврати слово ВОЛК  в слово КОЗА в четыре   хода, меняя по одной букве.

 «Переходное» слово должно иметь смысл.

 

ВОЛК - __________ - _________-

 __________ - ___________- КОЗА

Гномы здороваются

 

Путалка, Забывалка и Загадалка  обменялись рукопожатиями. Сколько  всего вышло рукопожатий?

 

 

Если бы пять гномов пожали  друг другу руки, сколько рукопожатий  получилось бы в этом случае?

Выполнить задание и найти  буквы

 

мать

молот

сестра

щенята

дочь

жена

 

Условия для поиска  букв:

  • выделить слова, содержащие мягкие согласные звуки;
  • среди них найти трехсложное слово;
  • из него выписать буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

 

Буквы Н, Щ.

  • Задание:       Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево.

    

    заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК  ин тенялгзв ан угудар, кясв юеястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос…

                                                                   К.Д. Ушинский

Поочередное чтение слов нормально  и наоборот: первое слово читается  как обычно, второе наоборот

 

Ворон и лисица.

          Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит:

    - Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был.

Грамотно организованная  и систематически осуществляемая  деятельность по развитию одарённости  и мотивации развивает у обучающихся  стремление к интеллектуальному  самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки  проектно-исследовательской деятельности.

Спасибо за внимание!

 

Желаю всем покорения горных  вершин, имея внутреннюю мотивацию

 

8


Информация о работе Организация работы с одаренными и мотивированными детьми