Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 17:30, контрольная работа
В чем же заключается сущность самостоятельной учебной работы? Раскрывая этот вопрос, Б. П. Есипов писал, что самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий.
Введение:
Понятие о самостоятельной работе……………………………………….
Уровни о самостоятельной работы……………………………………….
Основные требования к организации самостоятельной деятельности….
Типы самостоятельной работы и особенности их организации……….
Виды самостоятельной работы, используемые на уроках………………
Цель эффективной организации самостоятельной работы учащихся….
Условия для эффективной самостоятельной работы…………………….
Заключение.
Список литературы.
Чем же она привлекает педагогов?
Прежде всего, благоприятными
условиями для сотрудничества
самих учащихся, для коллективного
взаимодействия. Работа в группе
– это возможность общения, дефицит
которого постоянно
Типичные виды самостоятельной работы. |
Цели (дидактические, развивающие, воспитательные). |
Источники и средства самостоятельной деятельности. |
Характер деятельности |
Работа с книгой |
Усвоение новых знаний. Закрепление новых знаний. Формирование учебных умений. Развитие мышления, речевой деятельности. Воспитание познавательных интересов.
|
Учебники, справочники, документы, художественные произведения, научно-популярная литература. |
Репродуктивный поисковый, творческий. |
Решение задач |
Применения знаний. Формирование предметных умений, навыков. Развитие логического мышления. Формирование навыков самоконтроля. Воспитание воли, настойчивости, трудолюбия. |
Учебники, сборники задач, карточки, программированные материалы, практический опыт. |
Репродуктивный, поисковый, творческий. |
Сочинения |
Применения знаний. Развитие творческих возможностей и самостоятельности учащихся. Воспитание нравственных чувств представлений у учащихся. Воспитание эстетических взглядов, вкусов, суждений. |
Художественные произведения, фильмы, спектакли, радио и телепередачи, журналы, газеты, наблюдения, общественно полезный труд. |
Поисковый, творческий. |
Самостоятельные работы на основе наблюдений |
Приобретение новых знаний. Закрепление знаний. Развитие наблюдательности |
Учебные фильмы, телепередачи, экскурсии, демонстрационный эксперимент. |
Репродуктивный, поисковый, творческий. |
Информация о работе Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения