Организация занятий в уголке живой природы как средство развития наблюдательности у детей средней группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:28, реферат

Описание работы

Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью ним наблюдения может быть усвоение разных знаний — установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений,животных) сезонных явлений.

Файлы: 1 файл

ПЕРМЯКОВА ОЛЬГА 302 ГРУППА( КУРСОВАЯ).docx

— 41.57 Кб (Скачать файл)

При подборе  животных для уголка природы старших  детей необходимо учитывать основную программную задачу — обеспечить формирование первоначальных знаний об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.

В аквариумах хорошо содержать теплолюбивых живородящих  и икромечущих рыб — гуппи, меченосцев, скалярий и др. Не меньший  интерес у детей вызовет и  наблюдение за вьюном. Эта маленькая  рыбка местных водоемов — своеобразный барометр: перед наступлением ненастной  погоды у нее повышается двигательная активность.

Из птиц следует  отдать предпочтение тем, которые выводят  в неволе потомство, — канарейка, волнистые попугайчики. Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве — ценнейший материал для наблюдения. Не следует при этом забывать о том, что детям присуще чувство особо бережного и покровительственного отношения к детенышам, и забота о беспомощных, растущих птенчиках — источник добрых и гуманных чувств, бережного, и заботливого отношения ко всему живому.

В уголок природы  старшей группы хорошо поместить  черепаху (любой вид). Обычно это  животное впадает зимой в непродолжительную  спячку. Если черепаха живет в уголке несколько лет, то спячки может и  не быть, тогда в этот период черепаха становится вялой, неохотно берет корм. (Понять причину такого состояния  и создать соответствующие условия  для жизни животного могут  только старшие дошкольники.)

Разнообразнее и подбор млекопитающих. Кроме морской  свинки и хомячка, нужны еж, белка. Белка в большей степени, чем  другие млекопитающие уголков природы, меняет свой образ жизни по сезонам. Белка осенью чаще прячет остатки  пищи в свою кладовую, зимой менее  подвижна, кроме того, она два  раза в год линяет. Эти изменения  связаны с условиями жизни  животных в природе, о чем старшие  дошкольники должны знать.

 


Информация о работе Организация занятий в уголке живой природы как средство развития наблюдательности у детей средней группы