Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 06:32, реферат
Развитие ребенка 1-2 года с точки зрения его физических способностей стремительно идет вперед. Малыш может ездить на игрушечной машинке, отталкиваясь ногами; встречая на своем пути преграду или незнакомый предмет, он способен остановиться, переступить или отойти в сторону. К этому периоду ребенок спускается и поднимается по лестнице с поддержкой или опорой; с интересом нажимает на кнопки, разглядывает и щупает выпуклости на предметах. Иногда дети стремятся повторять движения, показанные взрослым. Двигается ребенок пока что неуклюже, поскольку его координация движений еще далека от совершенства .
Особенности физического развития ребёнка 1-2 лет.
Возраст от года до трех в
психологии называют «ходячим детством».
Важнейший двигательный навык этого
периода — ходьба. Когда ребенок
открывает для себя возможность
самостоятельно и свободно перемещаться
в пространстве, для него начинается
новая жизнь, открывается мир
с неограниченными
Развитие ребенка 1-2 года
с точки зрения его физических
способностей стремительно идет вперед.
Малыш может ездить на игрушечной
машинке, отталкиваясь ногами; встречая
на своем пути преграду или незнакомый
предмет, он способен остановиться, переступить
или отойти в сторону. К этому
периоду ребенок спускается и
поднимается по лестнице с поддержкой
или опорой; с интересом нажимает
на кнопки, разглядывает и щупает выпуклости
на предметах. Иногда дети стремятся
повторять движения, показанные взрослым.
Двигается ребенок пока что неуклюже,
поскольку его координация
Кроме специально проводимых занятий, развитие движений происходит в процессе активного бодрствования, во время утренней гимнастики, игр, прогулок.
Полезно включать какую-нибудь веселую музыку и танцевать с малышом, демонстрируя элементарные движения (шаги в ритм музыки, повороты тела, наклоны). Со временем, услышав знакомый мотив, ребенок начнет двигаться под музыку без вашей подсказки.
Упражнения физической нагрузки - для ребёнка второго и третьего года жизни нужно подбирать с учётом индивидуальных особенностей его физического и психического развития. В основу двигательной активности ложатся: ходьба, различные игры с мячом, флажками, другими игрушками, а также лазание, преодоление препятствий. Конечно же, самая эффективная форма проведения гимнастики с ребёнком раннего возраста – игра.
Занятия организуют с подгруппой детей. Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. И кроха, отыскивая сюрприз, преодолевает различные препятствия, расположенные у него на пути. К примеру, подползает под низкий столик, перелезает через подушку и т.д.
Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут. Дети раннего возраста быстро утомляются. Поэтому пусть занятия гимнастикой будут не очень долгими (5-6 упражнений - каждое повторяется 3-5 раз) и обязательно включают в себя небольшие паузы отдыха. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями.
Примерный комплекс упражнений для ребенка от 1 года до 3 лет по методике педиатров: К. Д. Губерта, М. Г. Рысса, А. Ф. Тура.
Упражнения для
1. Ориентация в пространстве.
Вы стоите на полу, а малыш держится за какой-нибудь предмет, мебель. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза. Если он уже научился ходить - то меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну.
2. Ходьба по «узкой дорожке».
На полу обозначьте мелом (верёвочками, палочками, либо узор ковра) дорожку (ширина 30 см). В дальнейшем, ориентируясь на возможности ребенка, постепенно сужайте дорожку до 20-10 см.
Предложите ребёнку
3. Ходьба боком .
Научите малыша ходить боком мелкими приставными шажками по дорожке, доске, или гимнастической скамейке. Пусть он научится ходить боком одинаково хорошо, как в правую, так и левую сторону.
4. Ходьба (и бег) в различном темпе
Сначала подготовим ребенка
к выполнению задания. Посадите малыша
перед собой и попросите
Маленькие ножки бежали по дорожке!
А у слона - большие ноги, и ходит он тяжело, медленно.
Большие ноги шли по дороге!"
Предложите малышу поиграть - получив образы легкого и быстрого, тяжелого и медленного движения - дети обычно с удовольствием перенимают игру, ходят и бегают в соответствии со словами и ритмов припевок.
5. Перешагивание препятствий
Научите кроху ходить, высоко поднимая ноги:
До чего трава высока,
То крапива, то осока,
Поднимай повыше ноги,
ведь идешь не по дороге!
Предложите ребенку
6. «Расти большим»
Ребенок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены вдоль тела. , Поднимает руки и тянется вверх.
7.«Птичка перелетная»
Ребенок ходит-бегает по комнате, размахивая руками, как птица.
Упражнения для ног
1. Приседание (с обручем)
Ребенок держится обеими руками за обруч, который находится у Вас в руках. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним.
2. Приседание за игрушкой
Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.
3. "Стал маленьким, стал большим"
Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны,
руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встает —
«стал большим».
4. Собираем грибочки
Малыш ходит по комнате и нагибается, приседает - собирая грибочки.
5. «Догонялки».
Малыш бегает по комнате, а вы ловите его.
Упражнения с мячом
Все дети любят играть с мячом - и это прекрасное физическое развитие, развитие ловкости рук и общей моторики.
1. Катание мяча.
Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.
2. Бросание мяча
Ребенок стоит без опоры,
держа большой мяч двумя
Информация о работе Осбенности физического развития ребёнка 1-2лет