Осбенности физического развития ребёнка 1-2лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 06:32, реферат

Описание работы

Развитие ребенка 1-2 года с точки зрения его физических способностей стремительно идет вперед. Малыш может ездить на игрушечной машинке, отталкиваясь ногами; встречая на своем пути преграду или незнакомый предмет, он способен остановиться, переступить или отойти в сторону. К этому периоду ребенок спускается и поднимается по лестнице с поддержкой или опорой; с интересом нажимает на кнопки, разглядывает и щупает выпуклости на предметах. Иногда дети стремятся повторять движения, показанные взрослым. Двигается ребенок пока что неуклюже, поскольку его координация движений еще далека от совершенства .

Файлы: 1 файл

для работы 1.docx

— 20.55 Кб (Скачать файл)

Особенности физического развития ребёнка 1-2 лет.

Возраст от года до трех в  психологии называют «ходячим детством». Важнейший двигательный навык этого  периода — ходьба. Когда ребенок  открывает для себя возможность  самостоятельно и свободно перемещаться в пространстве, для него начинается новая жизнь, открывается мир  с неограниченными перспективами.

Развитие ребенка 1-2 года с точки зрения его физических способностей  стремительно идет вперед. Малыш может ездить на игрушечной машинке, отталкиваясь ногами; встречая на своем пути преграду или незнакомый предмет, он способен остановиться, переступить  или отойти в сторону. К этому  периоду ребенок спускается и  поднимается по лестнице с поддержкой или опорой; с интересом нажимает на кнопки, разглядывает и щупает выпуклости на предметах. Иногда дети стремятся  повторять движения, показанные взрослым. Двигается ребенок пока что неуклюже, поскольку его координация движений еще далека от совершенства . Он делает широкие шаги (один шаг ребенка — это половина шага взрослого), поднимает руки в стороны, чтобы держать равновесие, переваливается, как уточка, быстро набирает скорость, но пока что не справляется с «тормозами». Центр тяжести малыша смещен вверх. Это связано с тем, что у крохи слишком длинное туловище и руки, но относительно короткие ноги. Примерно к трем годам пропорции тела выравниваются и приближаются к пропорциям тела взрослого человека. К этому же времени малыш с легкостью осваивает двигательные навыки: бег, прыжки, смена направления движения, повороты, ходьба задом, подъем по лестнице и т. д. Ребенок открывает удивительные возможности собственного тела. В этот период необходимо поддержать зов природы и дать малышу свободу действий. В этом возрасте кроху уже можно и нужно приучать к простым физическим упражнениям, приобщать к спорту, развивать мелкую и общую моторику во время подвижных игр. Одной из важных задач, включаемых в режим, становится развитие у детей посильной самостоятельности, формирование простейших умений. В занятиях с детьми второго года жизни обращается особое внимание на овладение ходьбой, лазаньем, на бросание предметов, развитие равновесия. Для детей третьего года жизни рекомендуются более разнообразные упражнения. Развитие речи детей, расширение их представлений об окружающем мире позволяет использовать образные, имитационные движения («Деревья качаются», «Колобок», «Кошка выгибает спину» и т. д.).

Кроме специально проводимых занятий, развитие движений происходит в процессе активного бодрствования, во время утренней гимнастики, игр, прогулок.

Полезно включать какую-нибудь веселую музыку и танцевать с  малышом, демонстрируя элементарные движения (шаги в ритм музыки, повороты тела, наклоны). Со временем, услышав знакомый мотив, ребенок начнет двигаться под музыку без вашей подсказки.

Упражнения физической нагрузки - для ребёнка второго и третьего года жизни нужно подбирать с  учётом индивидуальных особенностей его  физического и психического развития. В основу двигательной активности ложатся: ходьба, различные игры с мячом, флажками,  другими игрушками, а также лазание, преодоление препятствий. Конечно же, самая эффективная форма проведения гимнастики с  ребёнком раннего возраста – игра.

Занятия организуют с подгруппой детей. Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. И кроха, отыскивая сюрприз, преодолевает различные препятствия, расположенные у него на пути. К примеру, подползает под низкий столик, перелезает через подушку и т.д.

Занятия проводите ежедневно  или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу  после дневного сна в течение 10-12 минут. Дети раннего возраста быстро утомляются. Поэтому пусть занятия  гимнастикой будут не очень долгими (5-6 упражнений - каждое повторяется 3-5 раз) и обязательно включают в  себя небольшие паузы отдыха. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями.

Примерный комплекс упражнений для  ребенка от 1 года до 3 лет по методике педиатров: К. Д. Губерта, М. Г. Рысса, А. Ф. Тура.

Упражнения для совершенствования  ходьбы:

1. Ориентация в пространстве.

Вы стоите на полу, а малыш  держится за какой-нибудь предмет, мебель. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша.     Повторите 2-4 раза. Если он уже научился ходить -  то меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну.

      2.  Ходьба по «узкой дорожке».

На полу обозначьте мелом (верёвочками, палочками, либо узор ковра) дорожку (ширина 30 см). В дальнейшем, ориентируясь на возможности ребенка,  постепенно сужайте дорожку до 20-10 см.

Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.

     3.  Ходьба боком .

Научите малыша ходить боком мелкими приставными шажками по дорожке, доске, или гимнастической скамейке. Пусть он научится ходить боком одинаково хорошо, как в правую, так и левую сторону.

     4.  Ходьба (и бег) в различном темпе

Сначала подготовим ребенка  к выполнению задания. Посадите малыша перед собой и попросите показать  его ножки. Когда он это сделает - скажите: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро!

Маленькие ножки бежали по дорожке!

А у слона - большие ноги, и ходит он тяжело, медленно.

Большие ноги шли по дороге!"

Предложите малышу поиграть - получив образы легкого и быстрого, тяжелого и медленного движения - дети обычно с удовольствием перенимают игру, ходят и бегают в соответствии со словами и ритмов припевок.

     5. Перешагивание препятствий

Научите кроху ходить, высоко поднимая ноги:

До чего трава высока,

То крапива, то осока,

Поднимай повыше ноги,

ведь идешь не по дороге!

Предложите ребенку перешагнуть  через невысокий предмет (10-15 см.), если упражнение выполняется хорошо - разместите на полу несколько препятствий.

     6. «Расти большим»

Ребенок стоит прямо, немного  расставив ноги, руки опущены вдоль  тела. , Поднимает руки и тянется вверх.

7.«Птичка перелетная»

Ребенок ходит-бегает по комнате, размахивая руками, как птица.

Упражнения для ног

1.  Приседание (с обручем)

Ребенок держится обеими руками за обруч, который находится у  Вас в руках. По команде  «Сядем!»  ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним.

 

 

 

2. Приседание за игрушкой

Положите 2-3 игрушки в  разных концах комнаты. Побуждайте ребенка  приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.

3. "Стал маленьким, стал большим"

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны,

руки опущены. Низко приседает  — «стал маленьким», затем встает —

«стал большим».

4. Собираем грибочки

Малыш ходит по комнате  и нагибается, приседает - собирая  грибочки.

5.  «Догонялки».

Малыш бегает по комнате, а  вы ловите его.

Упражнения с мячом

Все дети любят играть с  мячом - и это прекрасное физическое развитие, развитие ловкости рук и общей моторики.

1.   Катание мяча.

Сядьте с ребенком на пол  друг напротив друга, широко расставив  ноги. Катайте большой мяч в  любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.

2. Бросание мяча

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя  руками в любом направлении или  в большую цель.


Информация о работе Осбенности физического развития ребёнка 1-2лет