Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 18:30, реферат
В последнее время в образовательной среде наблюдается тенденция развития дистанционных форм получения образования. Многие высшие учебные заведения начинают предлагать возможность получить как первое, так и второе высшее образование или пройти курсы повышения квалификации. Со вступлением Казахстана в ВТО сектор рынка образовательных услуг станет еще более насыщенным за счет иностранных высших образовательных учреждений, получающих возможность функционировать на территории РК.
Введение. 3
Преимущества дистанционного обучения 4
Методологическая база ОДО 6
Системы контроля 7
Перспективы дистанционного образования 8
Заключение 10
Готовность/неготовность студента к условиям обучения в новой среде проявляется в основном в его умениях/неумениях, наличием или отсутствием навыков работы с компьютерной техникой, а также в психологической составляющей, необходимой для эффективного взаимодействия со сверстниками и преподавателем не с глазу на глаз, как в очных формах общения, а на расстоянии, т.е. виртуально.
Готовность преподавателя к активной координирующей и направляющей позиции в виртуальном учебном процессе проявится в его квалификационных особенностях (опыт работы с компьютерной техникой), потребует владения специальными знаниями о типах психологического общения в виртуальной среде, собственной психологической готовности к новым формам взаимодействия и деятельности и т.д.
Таким образом, к первым и основополагающим требованиям разработки основ создания ресурсов для системы ДО можно отнести следующие.1. Обеспечение специальными мероприятиями подготовки студентов к осуществлению учебной деятельности в специфической образовательной среде.2. Подготовка кадров, способных создавать ресурсы ДО и квалифицированно сопровождать процесс обучения.
3. На основе системного подхода и в соответствии с особенностями процесса ДО выработка требований и принципов, касающихся средств, форм, методов обучения и деятельности участников образования, существующих и проявляемых в специфической образовательной среде.
1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение // Евразийская ассоциация дистанционного образования. Материалы IV Международной конференции по дистанционному образованию.
2. Бершадский А.М., Кревский И.Г. Понятие, формы и методы дистанционного образования .
3. Дистанционное обучение: сущность, проблемы внедрения// Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л., Самойленко П.И. и др. //Специалист. - 1996. с 37-40.
4. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы// Высшее образование в России. - 1994. с. 10-11.
5. Евтихиев Н.Н., Зобов Б.И., Иванников А.Д., Ковалев С.И., Мордвинов В.А., Сазонов Б.А.. Образование и информатика - 96 / Под ред. Савельева А.Я.- М., 1997.-76с.
6. Егоршин А.П. Дистанционное обучение в учебном заведении высшего образования // Дистанционное образование. - 1998. с. 20-23.
7. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России.
8. Лобанов Ю.И., Крюкова О.П., Тартарашвили Т.А. и др. Дистанционное обучение. Опыт, проблемы, перспективы. - М., 1996. - 108 с.
9. Сериков Г.Н. Образование: аспекты системного отражения. - Курган: Изд-во "Зауралье", 1997. - 464 с.
10. Сиговцев Г.С., Чарута М.А. Дистанционное образование. Методический материал для преподавателей.
Размещено на Allbest.ru
Караганда 2015 год
Информация о работе Особенности и перспективы дистанционного обучения