Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:38, курсовая работа
Музыкальная память представляет собой сложный комплекс различных видов памяти, но два из них — слуховой и моторный — являются для нее самыми важными.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Память.
(определение, классификация видов памяти, процессы и механизмы памяти)…………………………………………………………………………......5
Определение музыкальной памяти……………………………………………....5 Память и ее значение……………………………………………………………...6 Ассоциации…………………………………………………………………….......6
Классификация видов памяти: …………………………………………………...7
а) по характеру психической активности ……………………..…7
б) по характеру целей деятельности…..…………………………..9
в) по продолжительности сохранения материала...………….…..10
Основные процессы и механизмы памяти: ……………………………….….....11
а) Запоминание…………………………………………………..…12
б) Сохранение……………………………………………………....14
в) Воспроизведение и узнавание……………………………….…15
г) Забывание………………...……………………………………...16
Глава 2. Психологи и музыканты о музыкальной памяти (обзор литературы)…………………………………………………………………….…18
• Маккиннон Л. игра наизусть………………………………………….18
• Голубовская Н.И. Статья «Работа пианиста» из книги «Диалоги. Избранные статьи»…………………………………………..………...41
• Щапов А.П. Фортепианная педагогика…………………………....…48
• Савшинский С.И. Пианист и его работа………………………….….49
• Стоянов А. Искусство пианиста…………………………………..….62
• Петрушин В.И. Музыкальная психология…………………………...65
• Пугач Ю.К. Развитие памяти, система приемов…………………….69
Глава 3. Работа над музыкальным произведением (методические рекомендации)……………………………………………………...……………..75
1) Работа с текстом произведения без инструмента…………………....75
2) Работа с текстом произведения за инструментом…………………...76
3) Работа над произведением без текста (игра наизусть)………....…...80
4) Работа без инструмента и без нот………………………………….…82
Заключение…………………………………………………………………….….85
Библиография…….…………………………………………………………….…86