Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:04, контрольная работа
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной задачей системы обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными нарушениями и включение их в общественно-полезную деятельность.
Введение……………………………………………………………………………3
Особенности деятельности детей с ДЦП…………………………….4
Особенности овладения трудовой деятельностью детей с ДЦП…..4
Формирование навыка самообслуживания, как одного
из видов трудовой деятельности……………………………………7
Содержание обучения трудовой деятельности
детей и подростков с ДЦП……………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………….12
Важная роль отводится трудовой и допрофессиональной подготовке, в процессе которой решаются лечебные задачи (развитие и коррекция мелкой моторики рук) и задачи социальной адаптации (подготовка к будущей профессиональной деятельности). Курс трудовой подготовки включает 3 этапа:
1-й этап — начальная школа. На этом этапе дается общее представление о трудовой деятельности, осуществляются мероприятия по раннему развитию трудовых навыков, развивается интерес к различным видам трудовой деятельности, производится обучение элементарным навыкам работы с материалами и инструментами (пластилин, краски, нитки, ножницы и др.). Уроки способствуют развитию мелкой моторики.
2-й этап — допрофессиональная трудовая подготовка (V—X классы). На данном этапе осуществляется совершенствование ранее полученных навыков, уточнение профессиональной направленности трудовой деятельности, а также коррекция неадекватных профессиональных намерений.
3-й этап — профильное обучение (XI—XII классы). На этом уровне осуществляется первоначальная профессиональная подготовка. Для занятий по труду в V—XII классах учащиеся делятся на две группы, которые комплектуются при участии врачей (ортопеда, психоневролога и врача ЛФК) с учетом двигательных и познавательных возможностей, а также интересов детей.
В мастерских используются оборудование и инструменты со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм.
Выбор профиля трудового обучения проводится с учетом психофизического развития учащихся. Наряду с традиционными профессиями, рекомендованными Министерством социальной защиты, хорошо зарекомендовали себя следующие направления профессиональной ориентации: программирование, делопроизводство, художественный труд и прикладное искусство, фотодело, радиодело, основы бухгалтерского учета, архивное дело, иностранный язык [4].
Заключение.
Важность трудового
воспитания дошкольников и школьников
с нарушениями опорно-
Проблема трудового
обучения и воспитания учащихся школ
для детей с нарушениями
Список литературы.
параличом. – М., 1989;