Особенности развития детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:12, реферат

Описание работы

Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
В первые годы жизни особенно велика взаимосвязь физического и психического развития. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и лучше развивается психически. Вместе с тем веселые, подвижные, активные дети физически более выносливы. Незначительные нарушения в состоянии здоровья вызывают изменения в их общем самочувствии — они становятся раздражительными и вялыми, плохо играют, быстро утомляются.

Файлы: 1 файл

5.docx

— 51.60 Кб (Скачать файл)
    • Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
    • кладите ребенка на чистую, плоскую и безопасную поверхность так, чтобы он мог свободно двигаться и дотягиваться до предметов;
    • удерживайте ребенка в таком положении, чтобы он мог видеть, что его окружает;
    • продолжайте грудное вскармливание по требованию днем и ночью и начинайте давать прикорм (один-два раза в день в возрасте 6-8 месяцев и три-четыре раза в день в 8-12 месяцев);
    • как можно чаще разговаривайте с ребенком, используя простые предложения, читайте ему или пойте;
    • с трехмесячного возраста обеспечьте ребенку прививки в соответствии с установленным национальным календарем, а также необходимый объем витаминов и микроэлементов.
    • Тревожные симптомы:
    • неподвижность или затрудненное движение конечностей;
    • постоянное движение головой (это может свидетельствовать об отите);
    • слабая реакция (или отсутствие ее) на звуки, яркий свет, знакомые лица или грудь;
    • отказ брать грудь или принимать другую пищу;
    • отсутствие прибавки роста и массы.
  • В возрасте 12 месяцев

Ребенок умеет:

    • сидеть без поддержки;
    • ползать на четвереньках и пытается встать;
    • шагать, держась за опору;
    • подражать словам и звукам и отвечать на простые вопросы, выговаривать от двух до восьми слов;
    • повторять звуки и жесты для привлечения внимания;
    • поднимать предметы двумя пальцами;
    • держать такие предметы, как ложка и чашка, и пытается есть самостоятельно.
    • Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
    • указывайте на предметы и называйте их, часто разговаривайте и играйте с ребенком;
    • используйте время кормления ребенка для его общения с другими членами семьи;
    • если ребенок развивается медленно или имеет ограниченные физические возможности, развивайте имеющиеся у него способности, стимулируйте его, больше общайтесь с ним;
    • не оставляйте ребенка без присмотра;
    • обеспечьте максимальную безопасность ребенку там, где он находится, во избежание несчастных случаев;
    • продолжайте кормить грудью и давайте достаточное количество разнообразной пищи домашнего приготовления;
    • помогайте ребенку, когда он пытается есть самостоятельно;
    • обеспечьте ребенку все необходимые прививки и рекомендуемые дозы витаминов и микроэлементов.
    • Тревожные симптомы:
    • ребенок не подает ответных звуков;
    • ребенок не смотрит на движущиеся предметы;
    • ребенок апатичен и не реагирует на мать/отца;
    • снижение аппетита или отказ от пищи;
    • отсутствие прибавки роста и массы.
  • В возрасте 2 лет

Ребенок может:

    • ходить, карабкаться, бегать, подниматься по лестнице;
    • указывать на называемые предметы или картинки;
    • произносить сочетание слов (начиная примерно с 15 месяцев);
    • выполнять простые указания;
    • выводить каракули карандашом или мелом; играть в кубики и мяч;
    • понимать простые рассказы, сюжетные картинки и песенки;
    • подражать поведению других;
    • начинать есть самостоятельно.
    • Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
    • учите ребенка избегать опасных предметов;
    • читайте, пойте ребенку, играйте с ним;
    • разговаривайте с ребенком нормальным языком - не сюсюкая;
    • кормите ребенка разнообразной свежей пищей домашнего приготовления;
    • поощряйте, но не заставляйте ребенка есть;
    • используйте простые правила и не ставьте сверхзадач;
    • хвалите ребенка за его успехи;
    • научите ребенка ездить на трехколесном велосипеде;
    • научите целиться, кидая мяч в корзину;
    • научите ребенка соблюдать равновесие, ходить на цыпочках;
    • играйте с ребенком в простые развивающие игры;
    • обеспечьте ребенка прививками в соответствии с национальным календарем;
    • давайте ребенку необходимые витамины и микроэлементы по рекомендации врача.
    • Тревожные симптомы:
    • отсутствие реакции на окружающих;
    • трудности с поддержанием равновесия при ходьбе (в этом случае необходимо обратиться к педиатру, невропатологу);
    • травмы и неожиданные перемены в поведении (особенно, если уход за ребенком осуществляли не родители);
    • отсутствие аппетита;
    • отставание в росте, весе, психическом и моторном развитии.

В возрасте 3 лет

Ребенок может:

    • ходить, бегать, лазать, пинать мяч, прыгать, ходить на цыпочках,
    • открывать крышки, поворачивать ручки, разворачивать бумагу,
    • ездить на трехколесном велосипеде,
    • подниматься по лестнице,
    • владеть карандашом;
    • узнавать обычные предметы и их изображения на картинках, указывая на них;
    • составлять предложения из нескольких слов;
    • называть свое имя и возраст;
    • называть цвета;
    • понимать числа;
    • использовать в игре воображаемые предметы;
    • есть самостоятельно;
    • выражать чувства любви и расположения.
    • Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
    • рассказывайте ребенку истории и разучивайте с ним стихи и песни;
    • продолжайте побуждать ребенка есть самостоятельно, посвящая этому столько времени, сколько необходимо;
    • читайте, рассматривайте книги вместе с ребенком и обсуждайте с ним, что изображено на картинках;
    • учите ребенка одеваться, мыть руки и пользоваться туалетом;
    • учите ребенка игре на простом музыкальном инструменте;
    • обеспечьте ребенка прививками в соответствии с национальным календарем и необходимыми витаминами и микроэлементами по рекомендации врача.
    • Тревожные симптомы:
    • потеря интереса к играм; частые падения;
    • затрудненные манипуляции с мелкими предметами;
    • неспособность понимать простые сообщения;
    • неспособность говорить несколькими словами;
    • слабый интерес к еде или его отсутствие.

 

http://www.valeocentre.ru/pamyatka_11.html


Информация о работе Особенности развития детей раннего возраста