Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:00, контрольная работа
Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице «Делу время - потехе час», рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос найдём в работах психологов и педагогов.
Введение 3
Игра. Характеристика игровой деятельности 4
1. Стадии развития игровой деятельности 4
2. Условия появления игры 4
3. Виды игр 5
4. Компоненты игры 6
5. Функции игры 7
Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР 10
Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры 11
Выводы 12
Используемая литература 14
У детей с ЗПР резко снижена активность в области самостоятельной игровой деятельности, достаточно редко проявляется интерес к игрушкам. Дети не могут самостоятельно организовать совместную деятельность в рамках сюжетно-ролевой игры. Для того, чтобы она возникла необходимо вмешательство взрослого, которое выражается в том, что он полностью определяет сюжет игры, распределяет роли и описывает , что и как надо делать. Иначе у детей с ЗПР возможна лишь игровая деятельность с элементами сюжета, которая представляет собой деятельность рядом, а не вместе. Действия-замещения, использование предметов-заместителей отмечаются крайне редко. Отмечаются отдельные случаи моделирования ролевых отношений при игре с партнером – игрушкой. Реализация сюжета игры носит неустойчивый характер, зависит от случайных ассоциаций. Такое состояние сюжетной игры у детей с ЗПР соответствует первому уровню развития игры (по Д.Б. Эльконину) и характеризует уровень элементарного игрового поведения.
Следует отметить, что первый уровень развития игры у нормально развивающихся детей отмечается в возрасте 3-х лет.
У старших же дошкольников с ЗПР отмечаются следующие специфические особенности. Это недостаточность представлений о реальных действиях взрослых, которые могут быть перенесены в игровую ситуацию. Действия этих детей, как игровые, так и предметные бедны по своему характеру, не столь разнообразны и выразительны, как в норме. Они часто не соотносятся с задачей в целом. Ярко выражена зависимость от предметных условий деятельности. Игровое поведение малоэмоционально. Отмечается неумение обобщить действия с помощью слова. Самостоятельно выделить условную ситуацию и обозначить ее словом дети данной категории не могут (на вопрос «Что ты делаешь?» дети не отвечают «Везу кирпич на стройку», а скорее «Катаю машинку»).
Описанное выше позволяет говорить о том, что игровая деятельность старших дошкольников с ЗПР разной степени выраженности не просто соответствует более раннему возрасту нормально развивающихся детей, а именно младшему дошкольному возрасту, и преддошкольному возрасту, но и отличается специфическими особенностями.
Информация о работе Особенности сюжетно-ролевой игры у детей с ЗПР