Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 05:57, курсовая работа
Дошкольный возраст — это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок является легко ранимым, социально не адаптированным, находится в стадии эмоционального и духовно-нравственного становления. Преобладающие в нашем обществе антигуманные образцы оказывают негативное влияние на становление личности дошкольника. Поэтому развитие и воспитание положительных взаимоотношений необходимо осуществлять с раннего детства, формировать собственную систему ценностей и убеждений. Развитие нравственных и гуманных качеств личности ребенка, является одним из главных в процессе воспитания положительных взаимоотношений у детей 4- 5 лет.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ……………………………………...6
1.1 Проблема воспитания положительных взаимоотношений у дошкольников психолого-педагогической науке………………………..........................................6
1.2 Формирование положительных взаимоотношений у дошкольников как одно из направлений нравственного воспитания………………………………………12
1.3 Особенности педагогического регулирования взаимоотношений детей дошкольного возраста…………………………………………………….………..20
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………….26
2.1. Выявление исходного уровня сформированности положительных взаимоотношений у детей 4-5 лет ……………………………….………………..26
2.2 Методика формирования положительных взаимоотношений у детей 4-5 лет в процессе игровой деятельности……………..…………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...45
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….....47