Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 13:21, отчет по практике
На протяжении практики автор имела возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, где имеют место фронтальные формы обучения:
• прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
• игры:
- сюжетно-ролевые;
-дидактические игры;
• экспериментирование;
• проектная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• показ кукольного театра;
Отчет
Студентки гр.5/В Сумароковой Олеси Валентиновны о педагогической практике в образовательном учреждении №3 в период с 23.09.2014 по 30.09.2014г.
Педагогическая практика проходила в МДОУ №3 с 23.09.2014 по 30.09.2014г.
Организация занятий с детьми в детском саду
Одним из важных и в то же время наиболее сложных элементов в структуре распорядка дня является организация занятий с детьми. Занятия в детском саду проводились с четкой регламентацией их длительности с учетом возрастных и индивидуальных физиологических возможностей организма детей. Занятия строились таким образом, чтобы не допускать переутомления, перегрузки детей, к которым приводят однообразие, использование нерациональных методик, отсутствие или недостаток наглядных средств и. Особенно вредным является длительное удержание статической позы. Поэтому в процессе любого занятия дети чувствуют себя свободными, иметь право на передвижение, разговоры с другими детьми и проговаривание процесса своей собственной деятельности.
Для того, чтобы занятия максимально содействовали общему развитию и расширению кругозора и не причиняли вреда здоровью детей, на занятиях, связанных с продуктивной деятельностью ( изодеятельность , конструирование, лепка, ручной труд и др.) вначале определяла такой объем заданий, который дети без излишнего напряжения в течение отведенного времени могли бы полностью завершить. При этом помогала ребенку (в зависимости от индивидуальных особенностей, работоспособности и умения детей) и поощряла деятельность ребенка даже в том случае, если задание им выполнено не до конца, но он старался, и ход его работы был правильным. Помощь и поощрение со своей стороны широко использовала на таких занятиях, как ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы и на многих других. Это способствовало лучшему усвоению детьми программного материала и повышению их работоспособности.
В процессе организации разных форм обучения стремилась к доходчивости объяснения учебного материала, использовала игровые приемы, побуждала детей к движениям. В ходе проведения занятий поддерживала у ребенка интерес к ним, сочетая различные по содержанию и степени сложности задания, своевременно переключая внимание детей с одного материала на другой.
При организации учебных занятий обращала внимание и на то, как проводят дошкольники время перерывов между ними, регулировала характер и содержание игр детей в этот период, которые должны отличаться от предшествующей деятельности. Важно, чтобы во время перерывов между организованными занятиями ребенок переключался на другие действия. Организация обучения, осуществлялось в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организовалась и проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.
Непосредственно образовательная деятельность организовалась по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.
Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка. Так же соблюдались требования к организации непосредственно образовательной деятельности.
Гигиенические требования:
На протяжении дня я имела возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
- сюжетно-ролевые;
-дидактические игры;
В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организовалась индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами
Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Поставленные цели были достигнуты, результаты соответствовали поставленной цели.
Информация о работе Отчет по практике практике в образовательном учреждении №3