Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 12:23, отчет по практике

Описание работы

В детском саду 6 групп, которые посещают дети от 1,5 до 7 лет, списочный состав 172 ребенка. Детский сад осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.
В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты.Группы оборудованы детской мебелью, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками для родителей.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 30.17 Кб (Скачать файл)

 

                                                                  ОТЧЕТ

                              по производственной (преддипломной) практике

1. В детском  саду 6 групп, которые посещают дети от 1,5 до 7 лет, списочный состав 172 ребенка. Детский сад  осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.

    В помещении детского сада  удобно расположены групповые комнаты. Группы оборудованы детской мебелью, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками для родителей.

2.Содержание образовательного процесса в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении выстроено в соответствии с программами: « От рождения до школы»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва «Просвещение», 2009.  Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем биру программасы. Р.К.Шаехова. Учебно – методический комплект «Говорим по – татарски», Зарипова З.М. Кидрячева Р.Г., Шарипова Л.А., Исаева Р.С., «Хатер», 2011

Данные программы дополняются элементами других дошкольных образовательных программ: "Детство" -  Бондаренко Т.М., по экологическому воспитанию  "Юный эколог" С.Н.Николаевой, «Математика в детском саду» под редакцией Новиковой В.П., по физкультурно-оздоровительной работе – «Физическая культура дошкольника» Глазыриной Л.Д., по обучению детей татарскому языку.

   Педагогический процесс осуществляется на двух государственных языках - русском и татарском.

    Первостепенной задачей на протяжении ряда лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющие процедуры и мероприятия.

   Учреждение обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития ребёнка. Однако в последнее время приоритетным направлением в деятельности учреждения становится оздоровление детей.

   3. Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.

 

Режимные процессы

Требования программы

Условия группы

Формы организации

Приемы руководства

Утренняя гимнастика

Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности

Гимнастика проводится в спортивном зале

ОРУ

Словесные указания, пример

Гигиеничес-кие процедуры

Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний

Наличие умывальников, отдельных полотенец, мыла, унитазов и т.д.

Деятельность под контролем и с помощью воспитателя

Использование художественного слова, личного примера, помощи.

НОД

Всестороннее развитие, личностный подход.

Соответствие освещения, столов, доски возрасту (фланелеграф)  и требованиям САНПина

Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий

Художественное слово, театрализованная форма, наглядность.

Прогулка

Укрепление здоровья, физическая активность

Участки соответствуют требованиям САНПина

Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения, трудовые поручения, продуктивная деятельность.

Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова.

Обед

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Дневной сон

Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Коллективная

Использование художественного слова

Гимнастика после сна

Укрепление здоровья, физическая активность

Соответствует возрасту и требованиям безопасности

Индивидуально-групповая

Использование художественного слова, показ.

Полдник,

Ужин

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Свободная деятельность детей и другие виды деятельности

Всестороннее развитие

Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина

Игры, драматизация и т.д.

практические действия


 

 

4.  В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения организованной деятельности. Анализ проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану.

План анализа НОД

1. Задачи НОД, их взаимосвязь.

2.Готовность воспитателя  к занятию.

3.Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени.

4.Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем.

5.Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных  частей.

6.Поведение детей на  занятиях.

7.Характеристика деловых  качеств педагога.

8.Общие результаты занятия.

     4.1. В  группе имеются разнообразные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются.

    4.2. В группе созданы условия для трудовой деятельности.                                     В совместной деятельности дети знакомятся с новыми трудовыми операциями: поставить посуду, протереть стол, убрать игрушки. На прогулке дети могут помочь взрослому убрать на дорожках и  скамейках листву, собрать лопаткой  снег. В уголке природы  вместе со взрослым поливают  цветы. Обучала  детей навыкам  самообслуживания.

4.3. На основе изучения «Истории развития ребенка», беседы с воспитателем, медицинским работником, наблюдений за детьми, определено, что в группе: 1)физическое развитие соответствует возрасту у всех детей; 2)опережающих развитие – нет детей; 3) имеющих какие-либо отклонения в темпе физического развития – нет детей.                                                            Перечень навыков в 1 младшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у

младших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за детьми группы в течение дня, отметила особенности формирования культурно-гигиенических навыков.

Большинство детей умеют мыть руки и лицо самостоятельно, умеют вытираться полотенцем; пользуются правильно туалетом; используют носовой платок

    4.4. В группах есть условия для познавательно-практической деятельности – место для исследования природного материала (песок, вода, глина, камешки, шишки, различных видов бумага),  пространство, где дети удовлетворяют свою потребность в движениях. Подбор игрушек  соответствует возможностям ребенка в этот период. Была организованна игра, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Цели игры достигнуты.

   4.5. Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Использованное произведение доступно пониманию детей. Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы. Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Цели занятия достигнуты.

    4.6. Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей.  Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей потешками или сюрпризным моментом, затем произвел показ иллюстраций, их обсуждение.  Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь.

  4.7.Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей. Дети с удовольствием приступили к выполнению задания.  Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями изобразительного искусства согласно возрасту.

  4.8. Во время практики мною был осуществлен показ детям игр-инсценировок «Купание Мишки», «Угощение», привлечение детей к совместной игре, побуждение к самостоятельной игре. Педагог руководит игрой детей: задает вопросы, комментирует действия ребенка, поощряет самостоятельность, поете с детьми песенки, играет на музыкальных инструментах, изготавливает свои пособия для самостоятельной деятельности детей.

    Практика прошла удачно. Времени хватило на то, чтобы выполнить все задания. Особенно понравились задания, где нужно было спланировать занятие, игру, утреннюю гимнастику и провести их с детьми. Это живое общение с детьми дает положительный опыт в работе. Наблюдения за одним ребенком тоже дало много знаний о возрастных особенностях детей раннего возраста. Наблюдения за работой воспитателя младшей группы способствовало развитию необходимых профессиональных знаний и умений.

Трудности вызвало задание, где надо было определить педагогические условия для разных видов самостоятельной деятельности детей младшей группы, потому что его выполнение требует широких знаний, большого опыта, умений его обобщать.

В результате прохождения практики я ознакомилась с особенностями организации педагогического процесса и спецификой труда воспитателя в группах раннего возраста, овладела навыками личностно-ориентированного общения с детьми раннего возраста, основными методическими подходами в воспитании детей раннего возраста, элементами мониторинга воспитателя, индивидуальных особенностей ребенка раннего возраста, культурой педагогической деятельности. Все это способствовало формированию системы профессиональных умений, необходимых для работы воспитателя в группах раннего возраста.

 

5. Планируя индивидуальную работу с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.)   учитывала психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальная работа с детьми проводилась в утренние и вечерние часы, а также на прогулке. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях,  организовывала преимущественно в форме игры.

6. Познакомилась с планом работы с родителями на год.    Анализировала результаты работы с родителями.  Использовала разные формы организации работы с родителями: консультации на темы: «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!». Оформила для родителей стенгазету «Мы совсем уже не плачем, всё у нас в порядке!» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков). Фотографии постоянно обновляются. Очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе. Работа с родителями велась систематически и планово, коллективно и индивидуально.

7. Принимала участие в изготовлении методических материалов по работе с семьей: советы, рекомендации, памятка, папка-передвижка и т.п

8. Постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом.

Пополнять свои знания по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 Подпись практиканта:_____________________

 Дата: ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в детском саду