Отчет по практике в МБДОУ детский сад «Ласточка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 18:09, отчет по практике

Описание работы

Цель практики потребовала решения следующих задач:
Рассмотреть основные направления функционирования МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселка Таежный.
Проанализировать смету доходов и расходов;
Дать оценку структуры активов и пассивов, а также степень бюджетного финансирования расходов организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…..3
1. СТАТУС, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «ЛАСТОЧКА»……………..……………………………………………………..…5
2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………..14
2.1. Организация управления финансами муниципальных бюджетных учреждений………………………………………………………………………....14
2.2. Анализ финансового состояния МБДОУ детский сад «Ласточка»………………………………..…………………………………….…..20
2.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов МБДОУ детский сад «Ласточка»………………………….……………………………………….....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…....40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…44

Файлы: 1 файл

Отчет испр.doc

— 497.00 Кб (Скачать файл)

Право на ведение  образовательной деятельности и  на получение льгот, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, возникает у МБДОУ с момента выдачи ему лицензии.

Аттестация  и государственная аккредитация МБДОУ осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

В соответствии со своими уставными целями и задачами МБДОУ может реализовывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи, на основе Договора с родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности.

МБДОУ может оказывать дополнительные образовательные услуги по программам:

  • художественно-эстетической направленности;
  • физкультурно-спортивной направленности;
  • социально-педагогической направленности.

Реорганизация МБДОУ может быть осуществлена по решению Главы Советского района в форме слияния, выделения, присоединения, разделения и преобразования.

При реорганизации  МБДОУ все документы передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

Ликвидация  МБДОУ может осуществляться:

  • по решению Главы Советского района;
  • по решению Учредителей;
  • на основании решения суда в предусмотренных законом случаях.

Ликвидация  МБДОУ проводится ликвидационной комиссией, утвержденной распоряжением о ликвидации МБДОУ в соответствии с действующим законодательством.

При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Имущество ликвидируемого МБДОУ после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами, работниками МБДОУ остается в муниципальной собственности и передается Учредителям.

В целях реализации государственной социальной, экономической  и налоговой политики МБДОУ несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивный отдел при администрации пгт. Таежный в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.

При реорганизации  МБДОУ все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику МБДОУ. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются в архивный отдел. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет МБДОУ.

МБДОУ считается прекратившим существование или реорганизованным после внесения об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

Условия и порядок  прекращения деятельности МБДОУ, не предусмотренные Уставом МБДОУ, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  БЮДЖЕТ – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК  ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

2.1. Организация управления финансами муниципальных бюджетных учреждений

 

Бюджет муниципального образования – основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного законодательством субъектов РФ). В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. [ 11]

Получатель бюджетных  средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя  бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. [ 2 ]

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. [ 2 ]

Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций  которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. [ 2 ]

В смете доходов и  расходов должны быть отражены все  доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

 Бюджетное учреждение  использует бюджетные средства  в соответствии с утвержденной  сметой доходов и расходов. Федеральное  казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Следует выделить следующие особенности  финансов бюджетных организаций.

1. Исключительно  тесная связь с бюджетом, из  которого и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Недополучение средств бюджетом приводит  к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит  к дополнительному финансированию бюджетных организаций.

Благодаря указанной  особенности финансы бюджетных  организаций находятся в гораздо  более тесной связи и взаимозависимости  с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.

Бюджетные организации  могут предоставлять и предоставляют  определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет отнести  их к хозяйствующим субъектам.

Две указанные  особенности позволяют определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное: между общественными финансами и финансами предприятий и организаций.

Указанное специфическое  местоположение подтверждается и следующей  особенностью финансов бюджетных организаций. Это отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности.

К основным принципам  организации финансов бюджетных  учреждений относятся следующие.

1. Целевое использование  выделенных и самостоятельно  заработанных средств;

2. Жесткое разграничение  бюджетного финансирования и  самостоятельно заработанных средств.  Обе группы средств хранятся  на отдельных счетах, на каждую  из групп составляется отдельная  смета по их расходованию, по  каждой из групп составляется  самостоятельная отчетность;

3. Бюджетный  иммунитет. Согласно ст. 239 БК РФ  иммунитет бюджетов представляет  собой правовой режим, при котором  обращение взыскания на бюджетные  средства осуществляется только  на основании судебного акта:

а) возмещение недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

б) возмещения убытков, причиненных физическому лицу или  юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов  или их должностных лиц.

Контроль со стороны государственных органов  и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием  средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в  соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Основным видом финансового обеспечения бюджетных учреждений является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование  основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных учреждений. К ним относятся следующие.

1. Получение  максимального эффекта при минимуме  затрат.

2. Целевой характер  использования бюджетных ассигнований.

3.Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований.

4. Безвозвратность  бюджетного финансирования.

5. Бесплатность  бюджетного финансирования.

Из выше сказанного можно выделить два основных вида источников финансирования бюджетных учреждений: бюджетное финансирование и собственные средства.

Бюджетное финансирование - предоставленное в безвозвратном  порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. [ 9 ]

Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения  денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении.

Собственные средства бюджетных учреждений состоят из различных источников:

а) средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования;

б) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

в) целевые средства юридических и физических лиц;

г) другие поступления.

Все поступающие  средства имеют одну общую цель –  обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения.

Собственные средства бюджетных учреждений можно сгруппировать  так, как это предусмотрено генеральным разрешением на открытие в органах Федерального казначейства лицевого счета по учету средств, полученных от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1. Средства, поступающие  от платной деятельности бюджетного  учреждения, соответствующей ее профилю.

2. Средства от  производственной деятельности  мастерских, опытных участков, хозяйств, типографий, магазинов, подразделений  общественного питания, не имеющих  статуса юридического лица.

3. Средства от  оказания услуг по хозяйственным договорам.

4. Средства, поступающие  в виде платы за проживание  в общежитиях, содержания детей  в детских дошкольных учреждениях  и т.п.

5. Средства за  выполнение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  и оказание услуг по договорам,  грантам на проведение этих работ.

6. Доходы от  услуг связи.

В соответствии со статьей 42 п. 2 БК РФ  «доходы    бюджетного    учреждения,    полученные    от  предпринимательской и иной деятельности,  приносящей доход,  после  уплаты  налогов  и сборов,   предусмотренных  законодательством  о налогах  и сборах,  в  полном объеме учитываются в смете доходов и  расходов    бюджетного    учреждения    и  отражаются   в  доходах соответствующего  бюджета  как  доходы от использования имущества, находящегося  в государственной  или  муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг».

Таким образом, доходы муниципального или государственного образовательного учреждения от платных образовательных услуг (а также предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход) после уплаты соответствующих налогов и сборов в полном объеме перечисляются и зачисляются на единый счет бюджета, а также учитываются в смете доходов и  расходов    образовательного учреждения    и  отражаются   в  доходах соответствующего  бюджета  как доходы от оказания платных услуг.

Информация о работе Отчет по практике в МБДОУ детский сад «Ласточка»