Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:32, отчет по практике
Блок 1. Общие сведения о месте прохождения практики.
Блок 2. Сведения об администрации и педагогическом составе.
Блок 3. Сведения об отряде.
Блок 4. Моя педагогическая деятельность.
Отчёт
о прохождении летней педагогической практики
Студентки 435 группы
факультета английского языка
Карновой Екатерины
Блок 1. Общие сведения о месте прохождения практики
ДОЛ «Лесная поляна» принадлежит предприятию ОАО «Витебскоблавтотранс». Ежегодно для детей организуются 3 смены по 18 дней. Я проходила практику в течение 1 смены с 11.06.12 по 29.06.12. Лагерь расположен вдалеке от проезжей части, в сосновом бору на берегу реки Западная Двина, в деревне Старое село. Территория лагеря очень большая, вид на речку потрясающий, воздух свежий. Помимо корпусов на территории лагеря находится столовая, спортивный зал, медицинская часть, актовый зал и множество спортивных площадок и мест для активного отдыха. В корпусах у детей чисто и уютно: уборщица убирается каждое утро. В каждой комнате свой туалет и душ с горячей водой. Материальная база лагеря достаточно богата и укомплектована. Имеется огромная библиотека не только художественных книг, но и методической литературы разной направленности, реквизит и вспомогательные материалы. Благодаря этому проводилось множество мероприятий, соревнований, бесед и т.д. Таким образом, лагерь позволяет детям наслаждаться чистым лесным воздухом, отдыхать и оздоравливаться.
Блок 2. Сведения об администрации и педагогическом составе.
Начальник лагеря Волкова
Ольга Алексеевна оказалась приятным
человеком и хорошим
Каждое утро в 8:00 весь персонал собирался в главном корпусе на производственные совещания для обсуждения плана предстоящего дня. Моя штатная должность- вожатый 4 отряда.
Блок 3. Сведения об отряде.
В первую смену в лагере было немного детей- 132 ребёнка, распределённые по пяти отрядам. В шестой отряд объединились все педагогические работники. Среднее количество ребят в отряде- 25. Так, и моём, четвёртом отряде было 25 детей возрастом 10-12 лет. Большинство ребят из хороших, достаточно обеспеченных семей с двумя родителями. Была 1 девочка из неблагополучной семьи, что очень сказывалось на её поведении. Она маниакально ела зубную пасту и абсолютно не была приспособлена к общению со сверстниками. Однако, в общем и целом, конфликтов было немного. Никаких чрезвычайных происшествий не случалось.
В этом возрасте ребёнок проявляет интерес к самым различным фактам окружающего мира: предметам, растениям, животным, явлениям природы. Поэтому много времени мы проводили в лесу, собирая чернику, грибы, а так же шишки, листочки и жёлуди для поделок. Дети были очень любознательны и пытливы. Порой они поражали меня своими вопросами (например, можно ли пробить землю насквозь). Любимым занятием 11-летних детей остается игра. Мы провели уйму игр и весёлых конкурсов. Интересно, что именно наш отряд проявлял наибольший интерес к различным мероприятиям. На втором месте у детей чтение. Мы устраивали конкурсы чтецов, обсуждали прочитанные книги на вечерних беседах, а в конце смены наш 4 отряд получил грамоту с присвоенным званием «мудрейшие чтецы». Значительное место в жизни младшего школьника занимают творческие занятия: рисование, лепка, конструирование. Поэтому я поручала рисование газет и плакатов детям, не без помощи вожатых, конечно. Особенно меня порадовала отзывчивость ребят. Детки всегда были со мной, на моей стороне, во всём помогали и слушались.
Блок 4. Моя педагогическая деятельность
По рекомендациям моих коллег я предпочла следовать отработанной схеме управления, проверенной годами их педагогического опыта. Для этого, в первые дни знакомства я использовала авторитарный стиль, то есть единолично определяла направленности деятельности детей, пресекая всякую инициативу воспитанников. Так я поступала для того, чтобы стать авторитетом для детей (пусть даже уважение строится на чувстве страха). Спустя пару дней я стала делать поблажки хорошим ребятам, сменила тон на более мягкий, то есть, стала придерживаться демократического стиля управления. Я дала больше свободы детям, поощряла самоуправление («капитан отряда», «главный спортсмен», «командир питания»). Это позволило мне стать не просто уважаемым руководителем, но и другом для ребят. Таким образом, у меня сложились доверительные отношения с воспитанниками, которые продолжаются и сейчас.
Между собой ребята хорошо дружили, почти не ругались, поддерживали в трудные моменты друг друга. В первые 2-3 дня мы проводили различные развлекательные ознакомительные игры («снежный ком», «солнце, камушки, заборчик», «ваше слово, знатоки», «страны и столицы», «сломанный телефон»). Дети охотно знакомились и тянулись друг к другу, и в первый день они уже все были перезнакомлены. Очень сблизило детей совместное рисование газеты и разучивание речёвки. Постепенно ребята сплотились до последней стадии развития группы - «горящий факел», коллектив.
Работая в лагере, я приобрела бесценный педагогический опыт. Я научилась общаться с детьми, управлять своим вниманием: концентрироваться на важном и абстрагироваться от незначительного. Так же я научилась успешно разрешать конфликты. Я превратила знания в умения, благодаря работе с ребятами, улучшила свои организаторские способности. Так же я проявила творчество и индивидуальность в проведении различных мероприятий. Особенно запомнилось зачётное мероприятие - конкурс «Танцуй-танцуй». Я подготовила свой отряд, максимально выложилась. Вместе со своей напарницей Ольгой Виноградовой я поставила оригинальный танец для своего отряда. Дети получали удовольствие, громко хохотали, танцуя на коленях танец «гномов» со штанами на руках и кроссовками на кистях. Администрация лагеря и детишки были довольны. Наш отряд был самым лучшим в лагере, как в плане дисциплины, так и участия, творчества и отдачи. Газета нашего этажа каждый день пополнялась новыми победами в виде грамот и медалей.
Прощание с детьми очень тронула всех нас - слёзы буквально затопили плац, на который в течение часа приезжали автобусы, чтобы развозить детей по домам. Мы обменялись контактами с ребятами и договорились встретиться в лагере в следующем году.
Контактный телефон начальника лагеря:
8 (029) 5162845, Ольга Алексеевна Волкова