Отчет по практике в ОЛ "Лесная Поляна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:32, отчет по практике

Описание работы

Блок 1. Общие сведения о месте прохождения практики.
Блок 2. Сведения об администрации и педагогическом составе.
Блок 3. Сведения об отряде.
Блок 4. Моя педагогическая деятельность.

Файлы: 1 файл

отчёт о практике.docx

— 22.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Отчёт

о прохождении  летней педагогической практики

 

 

 

 Студентки  435 группы

 факультета  английского языка

 Карновой Екатерины   

Блок 1. Общие сведения о месте прохождения практики

ДОЛ «Лесная поляна» принадлежит  предприятию  ОАО «Витебскоблавтотранс». Ежегодно для детей организуются 3 смены по 18 дней. Я проходила практику в течение 1 смены с 11.06.12 по 29.06.12. Лагерь расположен  вдалеке от проезжей части, в сосновом бору на берегу реки Западная Двина, в деревне Старое село. Территория лагеря очень большая, вид на речку потрясающий, воздух свежий. Помимо корпусов на территории лагеря находится столовая, спортивный зал, медицинская часть, актовый зал и множество спортивных площадок и мест для активного отдыха.  В корпусах у детей чисто и уютно: уборщица убирается каждое утро. В каждой комнате свой туалет и душ с горячей водой. Материальная база лагеря достаточно богата и укомплектована. Имеется огромная библиотека не только художественных книг, но и методической литературы разной направленности, реквизит и вспомогательные материалы. Благодаря этому проводилось множество  мероприятий, соревнований, бесед и т.д. Таким образом, лагерь позволяет детям наслаждаться чистым лесным воздухом, отдыхать и оздоравливаться.

 

Блок 2. Сведения об администрации  и педагогическом составе.

Начальник лагеря  Волкова  Ольга Алексеевна  оказалась приятным человеком и хорошим руководителем. Старший воспитатель Сашко Алеся  Владимировна и педагог-организатор Кашлева Елена Станиславовна сразу же настроили коллектив на сближение и взаимопомощь. Педагогический состав представлен  14 работниками: 10 отрядных вожатых (по 2 на каждый отряд), 2 подменных вожатых, физрук (Воронаева Елена Сергеевна) и выше упомянутый педагог-организатор. Кроме того, за здоровьем детей и сотрудников следили 2 медицинских работника (Зарубов Юрий Петрович и Ковальчук Светлана Антоновна), а повар Оглаблёва Лариса Петровна со своей командой кормили их вкусными обедами. Так же на территории лагеря всегда можно было обратиться к милиционеру Жеванкову Михаилу Васильевичу, а так же задать вопросы кастелянше Ордынник Зое Владимировне и завхозу Половому Александру Александровичу. Более того, каждый вечер дети с нетерпением ждали ди-джея Татьяну, которая радовала их весёлой музыкальной программой на дискотеке.

Каждое утро в 8:00 весь персонал собирался в главном корпусе  на производственные совещания для  обсуждения плана предстоящего дня. Моя штатная должность- вожатый 4 отряда.

 

Блок 3. Сведения об отряде.

В первую смену в лагере было немного детей- 132 ребёнка, распределённые по пяти отрядам. В шестой отряд объединились все педагогические работники. Среднее количество ребят в отряде- 25. Так, и моём, четвёртом отряде было 25 детей  возрастом 10-12 лет. Большинство ребят из хороших, достаточно обеспеченных семей с двумя родителями. Была 1 девочка из неблагополучной семьи, что очень сказывалось на её поведении. Она маниакально ела зубную пасту и абсолютно не была приспособлена к общению со сверстниками. Однако, в общем и целом, конфликтов было немного. Никаких чрезвычайных происшествий  не случалось.

В этом возрасте ребёнок  проявляет интерес к самым  различным фактам окружающего мира: предметам, растениям, животным, явлениям природы. Поэтому много времени мы проводили в лесу, собирая чернику, грибы, а так же шишки, листочки и жёлуди для поделок.  Дети были очень любознательны и пытливы. Порой они поражали  меня своими вопросами (например,  можно ли пробить землю насквозь). Любимым занятием 11-летних детей остается игра.  Мы провели уйму игр и весёлых конкурсов. Интересно, что именно наш отряд проявлял наибольший интерес к различным мероприятиям. На втором месте у детей чтение.  Мы устраивали конкурсы чтецов, обсуждали прочитанные книги на вечерних беседах, а в конце смены наш 4 отряд получил грамоту с присвоенным званием «мудрейшие чтецы». Значительное место в жизни младшего школьника занимают творческие занятия: рисование, лепка, конструирование. Поэтому я  поручала рисование газет и плакатов детям, не без помощи вожатых, конечно. Особенно меня порадовала отзывчивость ребят. Детки всегда были со мной, на моей стороне, во всём помогали и слушались.

 

Блок 4. Моя педагогическая деятельность

По рекомендациям моих коллег я предпочла следовать  отработанной схеме управления, проверенной годами их педагогического опыта. Для этого, в первые дни знакомства я использовала авторитарный стиль, то есть единолично определяла направленности деятельности детей, пресекая  всякую инициативу воспитанников. Так я поступала для того, чтобы стать авторитетом для детей (пусть даже уважение строится на  чувстве страха).  Спустя пару дней я стала делать поблажки хорошим ребятам, сменила тон на более мягкий, то есть, стала придерживаться демократического стиля управления. Я дала больше свободы детям, поощряла самоуправление («капитан отряда», «главный спортсмен», «командир питания»). Это позволило мне стать не просто уважаемым руководителем, но и другом для ребят. Таким образом, у меня сложились доверительные отношения с воспитанниками, которые продолжаются и сейчас.

Между собой ребята хорошо дружили, почти не ругались, поддерживали в трудные моменты друг друга. В первые 2-3 дня мы проводили различные развлекательные ознакомительные игры («снежный ком», «солнце, камушки, заборчик», «ваше слово, знатоки», «страны и столицы», «сломанный телефон»). Дети охотно знакомились и тянулись друг к другу,  и в первый день они уже все были перезнакомлены. Очень сблизило детей совместное рисование газеты и разучивание речёвки. Постепенно ребята сплотились до последней стадии развития группы - «горящий факел», коллектив.

Работая в лагере, я приобрела  бесценный педагогический опыт. Я  научилась общаться с детьми, управлять  своим вниманием: концентрироваться  на важном и абстрагироваться от незначительного. Так же я научилась успешно разрешать конфликты. Я превратила знания в умения, благодаря работе с ребятами, улучшила свои организаторские способности. Так же я проявила творчество и индивидуальность в проведении различных мероприятий. Особенно запомнилось зачётное мероприятие - конкурс «Танцуй-танцуй». Я подготовила свой отряд, максимально выложилась. Вместе со своей напарницей Ольгой Виноградовой я поставила оригинальный танец для своего отряда. Дети получали удовольствие, громко хохотали, танцуя на коленях танец «гномов» со  штанами на руках и кроссовками на кистях. Администрация лагеря и детишки были довольны. Наш отряд был самым лучшим в лагере, как в плане дисциплины, так и участия, творчества и отдачи. Газета нашего этажа каждый день пополнялась новыми победами в виде грамот и медалей.

Прощание с детьми очень  тронула всех нас - слёзы буквально  затопили плац, на который в течение  часа приезжали автобусы, чтобы развозить  детей по домам. Мы обменялись контактами с ребятами и договорились встретиться в лагере в следующем году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контактный телефон начальника лагеря:

8 (029) 5162845, Ольга Алексеевна Волкова


Информация о работе Отчет по практике в ОЛ "Лесная Поляна"