Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:07, отчет по практике
Педагогическую практику я проходила в гимназии имени Платонова, которая находится по адресу: Набережная Авиастроителей 30а г. Воронежа. Гимназия развита в плане технической оснащённости: холл здания оснащён телеоборудованием, ведётся видеонаблюдение за входом и первым этажом гимназии, что способствует безопасности учащихся и соблюдению порядка в учебном заведении.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЧЁТ
о прохождении педагогической практики
студенткой 4 курса гуманитарного факультета ( профиль «Русский язык и литература») ВГПУ Калениной Антониной Сергеевной
гуманитарного факультета,
отделения русский
язык и литература
Каленина Антонина Сергеевна
ВОРОНЕЖ – 2013
Общая характеристика школы, класса, учителя.
Педагогическую практику я проходила в гимназии имени Платонова, которая находится по адресу: Набережная Авиастроителей 30а г. Воронежа. Гимназия развита в плане технической оснащённости: холл здания оснащён телеоборудованием, ведётся видеонаблюдение за входом и первым этажом гимназии, что способствует безопасности учащихся и соблюдению порядка в учебном заведении. В школе хорошие бытовые условия: большое количество зелёных растений, в каждом классе есть санитарное оборудование, чтобы следить за чистотой рук учащихся и класса в целом, учебные аудитории также оснащены компьютерами, а в некоторых есть и мультимедийное оборудование. Таким образом, были созданы все условия для спокойного и продуктивного протекания рабочего процесса.
6 «В» класс гимназии
имени Платонова, является
Классным руководителем является учитель русского языка, литературы и культуры общения – Быковская Людмила Алексеевна, которую дети уважают и слушают. С остальными учителями у детей часто возникают конфликты. Большинство учеников 6 «В» неуважительно относятся ко взрослым, оговариваются с учителями, разговаривают и шумят на некоторых уроках (география, биология, математика). Несмотря на то, что в этой
гимназии работают высококвалифицированные учителя, для создания рабочей дисциплины им приходится часто разговаривать с родителями детей, которые срывают уроки неподобающим поведением.
Во время моей практики
на уроки русского языка 2 раза приходила
завуч, проводила беседы с учениками,
касающиеся их поведения. Но всё это
не помешало мне успешно пройти педагогическую
практику. Благодаря классному
В методическом плане Людмила Алексеевна использует различные методы и приёмы работы с классом на уроке, заинтересовывает учеников, поддерживает дисциплину. На каждом уроке она требует абсолютной готовности детей к учебному процессу, полной тишины в классе. Что касается методов преподавания, то чаще всего учитель использует эвристическую беседу и работу с учебником. Работая у доски и в тетрадях, а так же в любых словарных диктантах дети должны выделять все орфограммы, которые есть в словах, и обозначать условия выбора, это способствует обдуманному письму и сокращению ошибок. Большое внимание Быковская Л. А. уделяла развитию речи учащихся 6 «В».
В кабинете русского
языка имеется большое
На первой неделе педагогической практики, я посещала все уроки своего класса, чтобы лучше узнать особенности коллектива, и каждого ученика в частности. Количество посещённых мною уроков по остальным предметам – 21. Это дало мне знания о 6 «В» классе, о поведении учащихся на уроках, об их интересах, дружеских предпочтениях и отношении к педагогическому коллективу гимназии в целом, а также какие формы работы в этом классе приносят пользу, нравятся детям, а какими приемами лучше не пользоваться. А так же получила опыт общения в педагогическом коллективе.
Во время педагогической практики мной было проведено 19 уроков русского языка, установленных в рабочей программе учителя 6 «В» и одно внеклассное мероприятие по теме «местоимения», 3 урока по литературе и 2 классных часа. На тему «Дружба» и «Здоровый образ жизни».
С первых уроков у меня получилось наладить контакт с детьми, не возникало проблем в общении. Во время пассивной практики я запомнила, как кого зовут, обратила внимание на способности каждого из них. На уроках обращалась к детям по имени, учитывая успеваемость каждого, давала разные задания. Слабым ученикам задавала наводящие вопросы, чтобы они сами пришли к правильному ответу, это, по моему мнению, повышает их интерес к учёбе.
Помимо своих уроков я посетила занятия у других студентов-практикантов:
Коровиной Алины Валерьевной (6 «Б» - гуманитарный класс)
Кулюкиной Олеси Павловной (7 «В» класс)
После уроков мы проводили коллективные обсуждения, на которых делились впечатлениями и полученным опытом, давали друг другу советы по проведению уроков.
Итоги
Педагогическая практика – это бесценный опыт для студента педагогического университета. Она даёт многое – возможность воплотить мечту в жизнь, окончательно убедиться в том, что он (студент) выбрал правильный путь в жизни, или же, наоборот, разочароваться в выбранной профессии, осознав, что это очень сложная работа, требующая огромной ответственности, терпения и безграничной любви к детям. Это настоящая проверка на годность. Это полтора месяца усиленной работы - работы по составлению планов, ведь нужно продумать каждый шаг; работы над собственными знаниями, ведь учитель не имеет права на ошибку, нужно вспомнить всё, чему ты научился в школе и институте и вложить эти знания в проводимые уроки. Педагогическая практика учит ответственности и серьёзному подходу к делу. Студент должен из урока в урок самосовершенствоваться, искать новые подходы к ученикам и применять различные методики обучения. Он должен хорошо знать и любить предмет, который преподаёт. Несмотря на то, что практика длится недолго, и основную работу по русскому языку с детьми проведёт настоящий учитель, студент должен быть готов к каждому уроку, как бы сложно это не было, внимательно следить за ответами учеников, исправлять ошибки, доступно объяснять новый материал. Только прикладывая усилия можно стать настоящим учителем. Помимо рассмотренных сторон педагогической практики, нужно отметить, что очень важным моментом является контакт с детьми, если он налажен, то гораздо проще работать, появляется желание стать настоящим учителем.
Попробовав себя в роли учителя, я поняла, что это сложная работа, которая требует полной отдачи. Но эта работа приносит большое удовольствие, особенно, когда твои старания дают положительные результаты. С опытом она не будет казаться такой сложной, но, сколько должно пройти времени?
Во время практики я научилась использовать некоторые методы преподавания, выбрала более подходящий для того материала, который мы изучали с классом, научилась проводить различные виды работ, учитывая индивидуальные особенности школьников, познакомилась с методами работы опытных учителей. Это очень полезные навыки для моей будущей профессии.