Овладение младшими школьниками логическим действием классификации в условиях коррекционного обучения математике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:42, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучение процесса овладения младшими школьниками с ОВЗ логическим действием классификации в условиях коррекционного обучения математике.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть специфику мышления детей младшего школьного возраста, обучающихся в коррекционных классах
2. Выявить специфику классификации как одного из логических дейст-вий, определить основное назначение классификации, как способа системати-зации и упорядочении предметов (понятий), установления закономерных связей между ними.
3. Изучить специфику развития логического действия классификации у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике.
4. Проанализировать развитие операции классификации у детей с ограниченными возможностями здоровья в программе по математике.
5. Показать возможность положительного влияния дидактических игр на развитие логического действия классификации младших школьников в условиях коррекционного обучения.
6. Подобрать методики диагностики уровня развития классификации у детей.
7. Разработать материалы, направленные на развитие классификации у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.
8. Эмпирически проверить и обосновать эффективность материалов, направленных на развитие классификации у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования уроков математики как средства овладения младшими школьниками логическим действием классификации (в условиях коррекционного обучения) 8
1.1. Классификация как одно из логических действий 8
1.2. Специфика развития логического действия классификации у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике 12
1.3. Особенности мышления детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 14
1.4. Анализ развития операции классификации у детей с ограниченными возможностями здоровья в программе по математике 17
1.5. Организация дидактической игры на уроке математики в классах КРО 20
Выводы главе 1 24
Глава 2. Констатирующий этап эксперимента. Диагностика 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Результаты исследования 27
2.3. Анализ результатов 33
Выводы по главе 2 35
Глава 3. Проект развития 37
3.1. Методика развития логического действия классификации у младших школьников в условиях коррекционного обучения математике 37
Выводы по главе 3 39
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 46