Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить способы ознакомления детей с художественной литературой в дошкольных учреждениях
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1. исследовать теоретическую литературу по данной теме;
2. рассмотреть совершенствование личности, через художественные произведения;
3. рассмотреть работу детских сада по ознакомлению с художественной литературой.
Введение…………………………………………………....…..2
Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой
1.1 Задачи ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой………………………………….....4
1.2 Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой. …………………………..............10
2. Художественная литература как необходимый элемент в развитие личности
2.1 Развитие личности ребёнка с помощью художественной литературы………………………………………………………...14
2.2 Влияние ознакомления детей с художественной литературой на речевую сторону развития ребёнка……………18
Воспитатель должен помнить,
Представления полученные
Воспитание гуманных чувств
2.2 Влияние ознакомления
детей с художественной
Как было уже сказано художественная литература оказывает большое воздействие на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитий речи дошкольника.
На важность приобщения детей
к красоте родного слова,
Художественная литература
Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Художественная литература
сопровождает человека с
Постепенно у детей
В старшем дошкольном
Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.
Основная задача воспитателя
– прививать детям любовь к художественному слову,
При анализе любого литературного произведения педагог должен соблюдать чувство меры и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами по художественной форме.
Проблема восприятия
На основе анализа
Под словесным творчеством
Развитие поэтического слуха
является важным фактором
Культура речи – явление многоаспектное, главным её результатом считается умение говорить в соответствие с нормами литературного языка; это понятие включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мыслей и чувств в процессе общения. Правильность и коммуникативная целесообразность речи считаются основными ступенями овладения литературным языком.
В современных условиях одной из опасностей для литературной речи является влияние штампов, «канцеляристов» (К.И. Чуковский), которые мертвят живую речь. Привычка говорить штампами, слитными блоками казенных слов ведут к утрате живого языка, и это выражается на его грамматической стороне и выразительности речи.
В педагогической практике
высокий уровень высокий
Точность - это выбор таких
слов, которые наилучшим образом передать содержание
Выразительность речи
Развитие образности речи необходимо рассмотреть в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, гармонической), восприятие разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформление самостоятельного связанного высказывания. Произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые литературные формы (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки), являются важнейшими источниками развития выразительности детей.
Лексическая работа, направленная на понимание смыслового богатства слова, помогает ребёнку находить точное слово в построение высказывания, а уместность употребления слова может подчеркнуть его образность.
Специально организованная
В формирование грамматическог
Информация о работе Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой