Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2014 в 18:22, курсовая работа
Работы психологов и физиологов доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Пальчиковые игры отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Введение……………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр.
1.1. Особенности развития речи у детей дошкольного возраста …………6
1.2. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и средство развития речи…………………………………………………………………...12
1.3.Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста …………………………………………………………………………………..18
Вывод по 1 главе………………………………………………………………24
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
2.1. Исследование уровня развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………25
2.2. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр (на примере пальчикового театра) …….32
Вывод по 2 главе………………………………………………………………38
Заключение. ……………………………………………………………………39
Список библиографических источников литературы .................................40
Приложение....................................................................................................44