Память, процессы, виды, закономерности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 08:56, контрольная работа

Описание работы

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Содержание работы

Введение

Память и ее значение

Виды памяти

Основные процессы памяти

Заключение

6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Готовый реферакт по психологии.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Наш психический мир  многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью  мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

Сознание того, что  воспринимаемый в данный момент предмет  или явление воспринимались в  прошлом, называется узнаванием.

Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем  вызвать в нашем знании образ  предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его  раньше. Этот процесс — процесс  воссоздания образа предмета, воспринимаемого  нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д.

Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения  является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.

Таким образом, память —  это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных  процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.

 

  1. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001.

 

  1. Общая психология. Под редакцией В. В. Богословского. – М.: Просвещение, 1973.

 

  1. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

 


Информация о работе Память, процессы, виды, закономерности