Педагогическая деятельность Джона Дьюи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:42, реферат

Описание работы

Актуальность исследования. В современных условиях развития системы образования, смены педагогической парадигмы, направленной на гуманизацию педагогической науки и школьной практики, стоит задача всестороннего рассмотрения историко-педагогического процесса. Это объясняется обоснованным в настоящее время личностно ориентированным образованием, создающим условия для развития личностного начала в индивиде, где в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, и происходит формирование личностного опыта.

Содержание работы

Введение
1. Биография Джона Дьюи
2. Педагогические взгляды
3. Деятельность Дьюи
3.1. Педагогический эксперимент, его значение
3.2. Сравнительный анализ теории Дж. Дьюи и традиционной формы обучения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 33.45 Кб (Скачать файл)

Джон Дьюи создал педоцентрическую теорию и методику обучения, направленную на формирование личности, умеющей приспособиться к различным жизненным ситуациям. Концептуальные взгляды на образование он изложил в книге "Школа и общество". Несомненно, такой подход активизирует познавательную деятельность и способствует развитию мышления, умения решать проблемы, позволяет всесторонне развивать учащихся, делает процесс учения интересным. Однако абсолютизация такой дидактики, ее распространение на все предметы и уровни вызывает возражение: переоценка спонтанной деятельности детей и следование в учении за их интересами ведет к утрате систематичности, к случайному отбору материала, не дает всесторонней проработки материала.

 

Заключение

 

Прожив яркую и долгую жизнь  продолжительностью почти в сто  лет, основатель философии и педагогики прагматизма сохранял неиссякаемую работоспособность до последних  дней и оставил наследие, по самым  разным отраслям знания.

В сжатом виде основные положения теории Джона Дьюи выглядят следующим образом:

  • Обучение должно происходить путем опытного познания окружающей действительности;
  • Истинным и ценным является только то, что дает практический результат;
  • В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка;
  • Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе;
  • Метод учебных проектов - это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов;
  • В школе должен меняться набор и соотношение изучаемых дисциплин: вместо "сущностных" дисциплин вводятся "инструментальные", либо часть "сущностных" предметов следует значительно сократить;
  • Необходимо непрерывное образование для всех возрастных категорий. Все общество должно находиться в процессе постоянного обучения и переобучения;
  • Дьюи считал необходимым систематически включать в учебный процесс игровую деятельность;
  • Задача педагога - создавать условия, которые благоприятствуют выявлению внутреннего мира учащегося, и устранять ситуации, которые мешают или препятствуют развитию.

Педоцентрическая концепция Дьюи оказала большое влияние на общий характер учебно-воспитательной работы школ США и других стран, в частности советской школы 20-х гг., что нашло свое выражение в т.н. комплексных программах и в методе проектов.

Джон Дьюи был новатором, его идеи значительно отличались от традиционных. Он кардинально изменил процесс обучения, отношение к ученикам, содержание образования, сделав тем самым огромный вклад в развитие гуманистически направленного обучения.

 

 

 

Список литературы

  1. Бим-Бад Б.М. Джон Дьюи как педагог.
  2. Большая Советская Энциклопедия.
  3. Броневич А.Б. Педагогическая психология.
  4. Валеева Л.А. Дидактическая система Джона Дьюи: становление и реализация в педагогической практике: монография.- Казань, 2008.
  5. Горшкова В.В., Митковец Е.А. Философия образования Джона Дьюи: формат истории и современности. /Педагогика№8.- Москва, 2007.
  6. Дьюи Джон. Школа и общество.- Москва, 1924.
  7. Дьюи Джон. Школы будущего.- Москва, 1922.
  8. Дьюи Джон. Как мы думаем.- Москва, 1997.
  9. Ерохин А.К. Джон Дьюи о социальной роли образования. /Философия образования. №1.- Новосибирск, 2006.
  10. Миронов В.В. Философия: учебник для ВУЗов. Инструментализм Дж. Дьюи.
  11. Онлайн Энциклопедия Кругосвет.
  12. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней.
  13. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дьюи Джон.
  14. www.i-u.ru (библиотека РГИУ) биография Дьюи.
  15. http://pedsovet.org/педагогика прагматизма Джона Дьюи.
  16. http://schools.keldysh.ru/Джон Дьюи и сегодняшняя педагогика.
  17. http://best-pedagog.ru/Джон Дьюи.
  18. http://www.gmcit.murmansk.ru/Традиционная система обучения.

Информация о работе Педагогическая деятельность Джона Дьюи