Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 23:14, статья
Диагностическая функция педагогической деятельности связана с изучением учащихся и установлением уровня их обученности, развитости, воспитанности. Для этого педагогу необходимо владеть соответствующими методами диагностики. Прогностическая функция педагогической деятельности выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать ее результаты, особенности изменений в развитии личности. При этом, результаты педагогической деятельности часто удалены во времени от непосредственно воздействия на личность ребенка. Поэтому педагог должен уметь прогнозировать свою деятельность на несколько шагов вперед, видеть варианты решения одной и той же задачи с учетом конкретной ситуации, видеть возможные последствия своих профессиональных действий.