Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:36, реферат
Развитие педагогической мысли и школы в России 40-60-х годов XVIII в. неразрывно связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765) — ученого-энциклопедиста, художника и поэта, поднявшегося в истории мировой культуры на уровень гения. Жизненный путь М.В. Ломоносова хорошо известен всем образованным людям. Еще в школе мы узнаем, «как архангельский мужик по своей и Божьей воле стал разумен и велик» (Н. Некрасов).
Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова
Развитие педагогической мысли и школы в России 40-60-х годов XVIII в. неразрывно связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765) — ученого-энциклопедиста, художника и поэта, поднявшегося в истории мировой культуры на уровень гения.
Жизненный путь М.В. Ломоносова
хорошо известен всем образованным людям.
Еще в школе мы узнаем, «как архангельский
мужик по своей и Божьей воле стал
разумен и велик» (Н. Некрасов). Сын
поморского крестьянина, самоучка, он
в 19 лет, скрыв свое происхождение, поступил
в Славяно-греко-латинскую
В 1736 г. М.В. Ломоносов был
отправлен для продолжения
М.В. Ломоносов был сторонником
идеи переустройства общественной и
личной жизни людей средствами правильно
поставленного школьного
В 1741 г. и до самой своей
смерти М.В. Ломоносов вел научную
и преподавательскую
В 40-50-е годы XVIII в. у М.В. Ломоносова сложилась стройная система педагогических убеждений. Цели воспитания он формулировал в рамках идеологии Просвещения и в русле своих демократических взглядов на обучение детей всех сословий.
Природу человека М.В. Ломоносов
рассматривал иерархически: «нижняя»,
чувственная, эгоистическая, и «высшая»,
духовная, патриотическая. Отсюда и
цель просвещения — научное
В Петербургской академии
наук уже в 40-е годы XVIII в. Шла борьба
молодой русской науки с
Информация о работе Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова