Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 15:08, реферат

Описание работы

Знаменитым педагогом в России в 18 веке был 1-ый русский академик М. В. Ломоносов (1711 —1765). Он воплощал в себе народные традиции в педагогике, благодаря суровому опыту воспитания в кресьянской общине. В конце концов, это оказало большое влияние на решение им педагогических проблем.

Содержание работы

Введение
1. Педагогическая деятельность Ломоносова. Основные этапы.
2. Ломоносовская программа организации просвещения в России
3. Методика приемов образования и воспитания. Её особенности.
Используемая литература

Файлы: 1 файл

М.В.Ломоносов.docx

— 28.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом в ходе всей работы в Академии наук, Михаилом Васильевичем Ломоносовым была проделана огромная работа в педагогической; он первый, кто лекции стал читать на родном русском языке; он  научил молодёжь из числа «природных россиян»; писал и переводил учебники по различным  наукам для студентов; разрабатывал проекты и программы по развитию образования в стране; боролся с теми, кто не хотел распространять грамотность в России. Множество документов М.В.Ломоносова  о среднем и высшем образовании была названа исследователями его творчества Ломоносовской программой организации просвещения в России.

На течение всей   педагогической деятельности Ломоносов  занимался организацией учебного дела в стране, а также занимался и преобразовыванием  работы  академической гимназии и университета, внедрял классно-урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия. Ломоносовский период в педагогике и просвещении называют новым периодом русской образованности.

М.В.Ломоносов разработал такую педагогическую теорию, которая отличалась  заботой о человеке. Отличительной чертой Ломоносова как педагога  заключается  в том, что он  боролся со старыми представлениями в педагогической области, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи по воспитанию и образованию молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. История социальной  педагогики: Хрестоматия-учеб.:Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. М.АГалагузовой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.- 544с.

2. Бобровникова В.К. «Педагогические  идеи и деятельность М.В. Ломоносова». - М., 1961, - 242 с.

3. Ишлинский М.Л., Павлова А.Р. «М.В. Ломоносов - великий русский ученый». - М.: Педагогика, 1986, - 126 с.

4. Ломоносов М.В. «О  воспитании и образовании». (Сост. Буторина Т.С.) - М.: 1991, - 68 с.

5. Перевалова Л.А. «Педагогические взгляды М.В. Ломоносова». - М.: 1964, - 110 с.


Информация о работе Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова