Педагогическая деятельность в колонии строгого режима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:30, реферат

Описание работы

Отряд осужденных исправительной колонии, воспитательной колонии, лечебного исправительного учреждения, лечебно-профилактического учреждения, тюрьмы и следственного изолятора уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) создается в структуре исправительных учреждений с целью обеспечения управления исправительным процессом, создания необходимых условий для соблюдения прав и законных интересов, обеспечения личной безопасности осужденных, сохранения и поддержания их здоровья, проведения с ними воспитательной, психологической, социальной и иной работы, повышения образовательного, профессионального и культурного уровня, удовлетворения духовных запросов, подготовки к освобождению.

Содержание работы

1.Общие положения
2.Организация воспитательной работы в отряде
3.Совет воспитателей отряда
4. Основная цель и задачи психологической службы
5. Основные функции психологической службы
6. Основные направления деятельности и виды работ, выполняемые сотрудниками психологической службы

Файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Реализуется посредством применения специальных психодиагностических методов (тестирование, изучение документов, беседа, наблюдение и др.) изучения личности и/или группы и психологических алгоритмов обработки и интерпретации полученной информации.

        Диагностические мероприятия производятся в соответствии с примерным перечнем психологических методик, рекомендованных для использования в деятельности психологов.

        Консультативная – направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных психологических проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь в профориентации, саморазвитии, а также на решение служебных задач с учетом психологических факторов.

          Психокоррекционная – заключается в целенаправленном изменении социально-психологических установок и ценностных ориентаций индивида, обучении его приемам и способам саморегуляции и самоконтроля, формировании необходимых навыков и умений в сфере общения, коррекции и развитии системы отношений личности, повышении устойчивости к неблагоприятным психологическим воздействиям и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям).

В рамках данной функции  психолог проводит психокоррекционные мероприятия с использованием индивидуальных и групповых форм работы (аутотренинг, социально-психологические тренинги и др.)

          Прогностическая и психопрофилактическая – состоит в прогнозировании индивидуального и группового поведения, оценке перспектив развития личности и социальной ситуации, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, эмоционального выгорания, суицидов, иных негативных проявлений, обусловленных изоляцией осужденных, подозреваемых и обвиняемых от общества.

         Для обеспечения реализации данной функции сотрудники психологической службы проводят лекции, беседы, используют иные формы пропаганды психологических знаний.

         Исследовательская – направлена на самостоятельное (или совместное с образовательными и научно-исследовательскими учреждениями) проведение исследований и экспериментов в области пенитенциарной психологии, изучение различных социально-психологических явлений и процессов в местах лишения свободы, разработку и апробацию научно-обоснованных методик изучения личности и социальных общностей, коррекцию индивидуального и группового поведения, выработку методических рекомендаций по различным направлениям деятельности психологической службы.

6. Основные направления деятельности и

виды работ, выполняемые сотрудниками психологической  службы

     Основными направлениями деятельности психологической службы являются:

работа с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми;

    Основные виды работ, выполняемые сотрудниками психологической службы с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми:

обследование осужденных, этапируемых из следственных изоляторов в исправительные учреждения, подготовка их психологических портретов (характеристик) для формирования личных дел (психологический портрет или характеристика пишется по результатам углубленного изучения индивида и содержит в себе описание его личностных и индивидуально-психологических особенностей, способствовавших совершению преступления, вероятностный прогноз поведения в различных ситуациях, а также рекомендации по организации воспитательной и психокоррекционной работы с ним);

изучение вновь прибывших  осужденных в карантине, составление  характеристик, психологических портретов, разработка рекомендаций по индивидуализации исполнения наказания и организации  воспитательной работы с ними;

участие в решении  вопросов о распределении осужденных по отрядам и отделениям, подозреваемых и обвиняемых по камерам, предоставления права передвижения без конвоя или сопровождения, изменения условий отбывания наказания, разрешения выезда за пределы исправительного учреждения;

изучение личности осужденных и оказание им психологической помощи в процессе адаптации к условиям изоляции;

выявление лиц, склонных к деструктивным формам поведения (имеющих выраженные признаки психических  отклонений, склонных к агрессии, аутоагрессии и т.п.), подготовка материалов для их постановки на профилактический учет, разработка рекомендаций, программ по работе с ними;

изучение и прогнозирование  деструктивных явлений в среде  осужденных (суициды, межличностные  и межгрупповые конфликты, групповые  неповиновения и т.п.), анализ причин и условий их возникновения, разработка рекомендаций по их предупреждению (устранению);

изучение социально-психологической  обстановки в отрядах, отделениях и  бригадах осужденных, проведение мероприятий  по ее оптимизации;

проведение групповой и индивидуальной психокоррекционной работы с осужденными, участие в разработке программ их исправления;

осуществление индивидуального  психологического консультирования по вопросам, требующим участия специалиста;

      проведение психопрофилактической и просветительской работы;

оказание психологической  помощи осужденным в вопросах профориентации, формирования позитивного отношения  к труду, в подготовке к освобождению из исправительных учреждений;

       психологическое консультирование родственников осужденных при наличии запроса с их стороны и разрешения руководства учреждения.

      Работа психолога с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми осуществляется в соответствии с международными актами и российским законодательством. Принимаются во внимание их индивидуальные потребности, социальное прошлое, история совершения преступления, физические и умственные способности, темперамент, продолжительность срока заключения, а также возможности после освобождения.

      Первичное обследование осужденного, подозреваемого и обвиняемого проводится психологом в кратчайшие сроки после приема в учреждение, исполняющее наказание, или следственный изолятор. На основе полученных результатов психологом разрабатывается программа по работе с ним, исходя из его индивидуальных особенностей и склонностей, готовятся рекомендации для сотрудников других отделов и служб. Воспитательная работа с осужденными организуется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.

      Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется на добровольной основе. При участии осужденного в групповой или индивидуальной программе (развивающей, психокоррекционной) между психологом и осужденным заключается письменное соглашение, в котором предусматриваются условия реализации программы, требования, предъявляемые к сторонам, условия прекращения действия соглашения (участия в программе).

      Участие осужденных в проводимых мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания. При отказе осужденного от сотрудничества с психологом, последний проводит разъяснительную работу с целью изменения мотивации осужденного. В случае окончательного отказа об этом делается отметка в карточке индивидуальной воспитательной работы с осужденным как отказ от участия в проводимых воспитательных мероприятиях.

 

 

 


Информация о работе Педагогическая деятельность в колонии строгого режима