Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:09, реферат
Государственная национальная программа в качестве одного из важнейших направлений реформирования системы образования определяет подготовку нового поколения педагогов, которые будут творчески воплощать в реальную практику принципы гуманизации, гуманитаризации, демократизации и индивидуализации обучения. Решение этой задачи под силу только педагогам, которые имеют высокий уровень общей и педагогической культуры.
Термин "культура" (от лаг culture - возделывание, развитие, выращивания, разведения) по своему значению близок к таким педагогическим категориям как "образование", "воспитание", "развитие".
Введение.......................................................................................................3
1. Понятие педагогической культуры.......................................................5
2. Составляющие педагогической культуры..........................................7
3. Коммуникативная культура педагога..................................................9
Заключение................................................................................................11
Список использованной литературы......................................................12
Эти компоненты складывались на протяжении долгой истории человечества, но в настоящее время приобретают новое звучание. Так, на международном уровне ставится вопрос об ответственном родительстве . В законодательных актах многих стран, в том числе и в Конституции Российской Федерации, закреплено первоочередное право родителей на воспитание своих детей. Учитывая многие распространенные в настоящее время явления, негативные для развития и воспитания ребенка , воспитание ответственного родительства осуществляется на всех уровнях общественной жизни, включая образование, религию, юриспруденцию, искусство. Поэтому содержание современной педагогической культуры немыслимо без знаний из области этики, эстетики, права, психологии и других наук.
Список использованной литературы
1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997.
2. Педагогика. Под ред.П.И. Пидкасистого. М., 1998.
3. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., 2000.
4. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Мн., 2008.
5. Пуйман С.А. Педагогика. Мн., 2006.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2009.
7. Харламов И.Ф. Педагогика. Компактный учебный курс. Мн., 2005.