Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:04, реферат

Описание работы

Основные концептуальные положения о педагогической поддержке были разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом и представлены им в октябре 1995 года на Всероссийской научно-практической конференции в докладе «Потери и обретения в воспитании после десяти лет перестройки». Несколько позже этот доклад был полностью опубликован на страницах газеты «Первое сентября» (№ 119 от 21 ноября 1995 года).

Файлы: 1 файл

Концепция О.С. Газмана.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

— IV этап (деятельностный) — действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику);

— V этап (рефлексивный) — совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.

Решение проблем жизнедеятельности  ребенка, формирование качеств его  личности происходит тогда, когда воспитателями  создаются благоприятные условия для развития школьника в доступных ему видах деятельности (учебной, производственной, досуговой); в общении со средствами массовой коммуникации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в обыденной (бытовой) сфере.

«Деятельность, общение  и бытие ребенка, — по утверждению  О.С. Газмана, — являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые воспитатель осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей».

Критерии и  показатели эффективности воспитательного  процесса. В публикациях О.С. Газмана и его учеников нам не удалось обнаружить перечисления критериев и показателей эффективности процесса воспитания школьников. Но анализ ключевых идей концепции делает их очевидными. Поэтому к основным критериям результативности воспитательного процесса возможно отнести такие, как:

  • готовность ребенка к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации;
  • развитость индивидуальных способностей ученика;
  • нравственная направленность личности;
  • физическое и психическое здоровье школьника;
  • сформированность базовой культуры учащегося;
  • защищенность и комфортность ребенка в классной и школьной сообщности.

Эти критерии позволяют  рассматривать и оценивать эффективность  процесса воспитания и как фактора  самореализации ребенка, и как важнейшего условия становления индивидуальности школьника.


Информация о работе Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития