Педагогические идеи эпохи Возрождения XIV-XVI вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 18:31, творческая работа

Описание работы

Гармоническое развитие человека оказалось на практике иллюзией. Причина: на смену воображаемой социально-активной духовно-нравственной творческой личности стал формироваться деловой человек, для которого идеал, созданный Возрождением, представлялся ненужным при достижении поставленных им целей.

Файлы: 1 файл

Педагогические идеи эпохи Возрождения.pptx

— 131.96 Кб (Скачать файл)

Педагогические  идеи эпохи Возрождения 
XIV-XVI вв.

Наследие  древних рассматривалось не как  образец для подражания, а как  источник идей, 
на которые можно опереться в создании нового мировоззрения и новой культуры  
 
Формирование нового мировоззрения, в 
центре которого находилась активная личность, способная преобразить мир 
 
Признание ценности личности, достойной уважения и специального изучения  
 

Колыбель европейского Возрождения – Италия 
Гуманизм – ведущее идеологическое движение эпохи.

 

    • «Гражданский» гуманизм

 

    • Основная идея – воспитание гражданина, действующего на благо общества

 

    • Очаг воспитания – семья

 

    • Трудовая деятельность как неотъемлемая часть воспитания

 

    • «Филологический» гуманизм

 

    • Переводы произведений древних философов

 

    • Формальная литературная образованность

Новогуманистический образец воспитания 

 

    • Родился в недрах отдельных школ
    • Первые шаги в практическом применении Витторино да Фельтре (1378–1446)                               

  Обучение  детей

                                  разных сословий 

                                  разного пола

 Содержание  обучения – заложить у воспитанников

фундамент общей культуры, который в дальнейшем

позволил  бы им самостоятельно овладевать специальными

знаниями.

 

                

 

  
 
 
Программа школы  
Витторино да Фельтре  
(прообраз классических гимназий последующих столетий)  
 
- классические языки 
- литература 
- «семь свободных искусств» 
- физическое развитие  
 
 
 
 

Продвижение идей гуманизма 
 
Франция Мишель Монтень(1533 – 1592)  

 

    • Концепция человека нового времени широкообразованного и критически

    мыслящего

 

    •  Основу знаний составляет опыт

 

    • Чтобы человек был способен самостоятельно мыслить, ему надо помочь научиться наблюдать сопоставлять. Сравнивать и делать выводы
    • Ярый критик средневековой 

     схоластики

 

    • Программа гуманитарного 

     образования

              3 ступени обучения:

                  - элементарная

                  - грамматическая

                  - логическая

 

Продвижение идей гуманизма 
 
Германия Рудольф Арикола (1443 – 1485)  

Продвижение идей гуманизма 
Англия  Эразм Роттердамский  
(1466-1536)

 

 

 

    • К систематическому обучению ребёнок готов с 7 лет, до этого возраста его должны воспитывать мать и отец

 

    • Высочайшая цель формирования ребёнка – воспитание ощущения морального долга и религиозного послушания

Продвижение идей гуманизма 
Англия Томас Мор (1478 – 1535)  

 

 

 

    • Утопический проект бесклассового общественного устройства

 

    • Обязательное участие всех граждан в труде и его соединение со всеобщим образованием

  
 
 
 
Гуманизм эпохи Возрождения отражал стремление эпохи к идеалу гармоничного развития личности,  
 
 
 
 

 

                НО…

Гармоническое развитие человека оказалось на практике 
иллюзией. 
Причина: на смену воображаемой социально-активной духовно-нравственной творческой личности 
стал формироваться деловой человек, для которого идеал, созданный Возрождением, представлялся 
ненужным при достижении поставленных им целей.


Информация о работе Педагогические идеи эпохи Возрождения XIV-XVI вв