Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 18:31, творческая работа
Гармоническое развитие человека оказалось на практике иллюзией. Причина: на смену воображаемой социально-активной духовно-нравственной творческой личности стал формироваться деловой человек, для которого идеал, созданный Возрождением, представлялся ненужным при достижении поставленных им целей.
Педагогические
идеи эпохи Возрождения
XIV-XVI вв.
Наследие
древних рассматривалось не как
образец для подражания, а как
источник идей,
на которые можно опереться в создании
нового мировоззрения и новой культуры
Формирование нового мировоззрения, в
центре которого находилась активная
личность, способная преобразить мир
Признание ценности личности, достойной
уважения и специального изучения
Колыбель европейского
Возрождения – Италия
Гуманизм – ведущее идеологическое движение
эпохи.
Новогуманистический
образец воспитания
Обучение детей
Содержание
обучения – заложить у
фундамент общей культуры, который в дальнейшем
позволил бы им самостоятельно овладевать специальными
знаниями.
Программа школы
Витторино да Фельтре
(прообраз
классических гимназий последующих столетий)
- классические
языки
- литература
- «семь свободных искусств»
- физическое развитие
Продвижение идей гуманизма
Франция Мишель Монтень(1533 – 1592)
мыслящего
схоластики
образования
3 ступени обучения:
- элементарная
- грамматическая
- логическая
Продвижение идей гуманизма
Германия Рудольф Арикола (1443 – 1485)
Продвижение идей гуманизма
Англия Эразм Роттердамский
(1466-1536)
Продвижение идей гуманизма
Англия Томас Мор (1478 – 1535)
Гуманизм эпохи Возрождения отражал стремление
эпохи к идеалу гармоничного развития
личности,
НО…
Гармоническое
развитие человека оказалось на практике
иллюзией.
Причина: на смену
воображаемой социально-активной духовно-нравственной
творческой личности
стал формироваться деловой человек, для
которого идеал, созданный Возрождением,
представлялся
ненужным при достижении поставленных
им целей.
Информация о работе Педагогические идеи эпохи Возрождения XIV-XVI вв