Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:09, контрольная работа
Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Проблемой инновационных технологий занималось и продолжает заниматься большое число талантливых ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогоических наук К.К. Колин, доктор педагогических наук В.В Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие. Все они внесли неоценимый вклад в развитие инновационных процессов в России.
Объектом написания данной контрольной работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.
Введение.
Понятия « Педагогическая технология» и « инновация» в педагогике.
Понятие технологии обучения.
Классификация технологий обучения.
Заключение.
Список используемой литературы.
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского
Кафедра философии, психологии и гуманитарных наук.
по педагогике с методикой преподавания
Тема 12. «Педагогические технологии и инновации
в обучении».
Введение.
Заключение.
Введение.
Развитие – неотъемлемая часть
любой человеческой деятельности. Накапливая
опыт, совершенствуя способы, методы действий,
расширяя свои умственные возможности,
человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой
деятельности, в том числе и педагогической.
На разных стадиях своего развития общество
предъявляло всё более новые стандарты,
требования к рабочей силе. Это обусловило
необходимость развития системы образования.
Одним из средств такого развития
являются инновационные технологии, т.е.
это принципиально новые способы, методы
взаимодействия преподавателей и учащихся,
обеспечивающие эффективное достижение
результата педагогической деятельности.
Проблемой инновационных технологий занималось
и продолжает заниматься большое число
талантливых ученых и педагогов. Среди
них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор,
доктор педагогоических наук К.К. Колин,
доктор педагогических наук В.В Шапкин,
В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие.
Все они внесли неоценимый вклад в развитие
инновационных процессов в России.
Объектом написания данной контрольной
работы является процесс развития образования
как целостной педагогической системы,
а предметом исследования - инновационные
педагогические технологии, как составная
часть объекта исследования.
Понятия « Педагогическая технология» и « инновация» в педагогике.
Понятие «технология» является
одним из самых популярных в современной
науке об образовании. Несмотря на это,
существуют различные точки зрения на
саму возможность применения термина
«технология» по отношению к учебному
процессу, так как «технология предполагает
совокупность методов обработки, изготовления,
изменения состояния, свойств, формы материала
..., осуществляемую в процессе производства
продукции», что противоречит принципу
индивидуализации учебного процесса.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
• Технология - это совокупность приемов, прим
• Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
• Педагогическая технология
- это содержательная техника реа
• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
• Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
• Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
• Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
• Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)».
Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.
1) научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательным: оп
3) процессуально-действенным: осу
Понятие
«педагогическая технология» в образовательной
практике употребляется на трех иерархически
соподчиненных уровнях:
1) Общепедагогический
(общедидактический) уровень: общепедагогическая
(общедидактическая, общевоспитательная)
технология характеризует целостный образовательный
процесс в данном регионе, учебном заведении,
на определенной ступени обучения. Здесь
педагогическая технология синонимична
педагогической системе: в нее включается
совокупность целей, содержания, средств
и методов обучения, алгоритм деятельности
субъектов и объектов процесса.
2) Частнометодический
(предметный) уровень: частнопредметная
педагоическая технология употребляется
в значении "частная методика", т.е.
как совокупность методов и средств для
реализации определенного содержания
обучения и воспитания в рамках одного
предмета, класса, учителя (методика преподавания
предметов, методика компенсирующего
обучения, методика работы учителя, воспитателя).
3) Локальный (модульный)
уровень: локальная технология представляет
собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного
процесса, решение частных дидактических
и воспитательных задач (технология отдельных
видов деятельности, формирования понятий,
воспитание отдельных личностных качеств,
технология урока, усвоения новых знаний,
технология повторения и контроля материала,
технология самостоятельной работы и
др.).
Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.
Педагогические инновации – это идеи, процессы, средства и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы.
Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) — новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т. п. (экстенсивный путь развития).
Объектами инноваций являются следующие педагогические вопросы:
Инновация – идея. На этом этапе инновация возникает в науке, мыслях и представлениях ученых и субъектов образовательного процесса. Возможно зарождение таких идей в общественном сознании группы людей (например, педагогических коллективов). Здесь определяется отношение идеи к той или иной стороне учебного процесс а, т.е. к актуальной практике. Устанавливается статус идеи в системе научных знаний, изучается характер ее отношения к реализованным педагогическим системам. Инновация на этом этапе - лишь идеальная модель видоизмененной и обновленной образовательной практики.
Инновация – концепция. Здесь инновация развивается до уровня целостной, логически завершенной идеальной системы. В концепции содержатся теоретические положения (основания), принципы; формируется методическая система, с помощью которой идея реализуется на практике; определяются педагогические условия, обеспечивающие высокую эффективность. Идея – концепция создается педагогами-учеными. Концепция также устанавливает статус инновации в теории и практике обучения. Изучается вопрос о роли инновации в достижении общих целей учебно-воспитательного процесса, о границах применения (типы школ, классы, учебные предметы).
Главные направления
инновационных преобразований в педагогике:
педагогическая система в целом; учебные
заведения; педагогическая теория; учитель;
обучаемые; педагогическая технология;
содержание; формы, методы, средства; управление;
цели и результаты.
Уровни нововведений:
Чаще всего инновационной называют гуманистическую педагогику: она не требует внешней перестройки педагогической системы; эффект повышенного учебно-воспитательного влияния достигается за счет внутренней перестройки системы.
Инновации могут осуществляться на различных уровнях. К высшему уровню относятся инновации, затрагивающие всю педагогическую систему.
Прогрессивные нововведения возникают на научной основе и способствуют продвижению практики вперед. В педагогической науке возникло принципиально новое и важное направление - теория новаций и инновационных процессов. Реформы в образовании представляют собой систему нововведений, направленных на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими.
Понятие технологии обучения.
Первоначально
многие педагоги не делали
различий между понятиями «
Информация о работе Педагогические технологии и инновации в обучении