Педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 19:26, лекция

Описание работы

Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. В такой прогностичности с всегда заинтересован учитель.
Педагогическую технологию нельзя отождествлять с применением алгоритмов, ибо в ней действия не могут быть жестко детерминированы, они всегда вариативны. Технология есть отражение закономерного в деятельности.

Файлы: 1 файл

педагогические технологии.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Учитель в ходе диалога  поддерживает разговор, направляет, исправляет, дополняет, но никого никогда не оценивает. Он имеет право использовать в  работе с детьми только три этапа  высказываний, каждое из которых позитивное:

  • похвалить ученика,
  • направить, уточнить,
  • заново рассказать ту часть материала, которая понята неправильно.

 

Второй этап – презентация  нового материала.

Учительский монолог  бывает необходим для введения новой  темы, содержание которой не может быть освоено учащимися без помощи учителя, для ознакомления их с дополнительной информацией по изучаемому вопросу, а также для мотивации учащихся к предстоящей самостоятельной познавательной деятельности.

В монологе учителя с  целью сообщения новых знаний материал должен излагать укрупненными блоками, монолог обязан включать в себя базовые знания (несокращаемый минимум) и использования для передачи самого значимого, самого главного из пройденного за предыдущий, причем небольшой, период времени.

В условиях данной модели обучения время на объяснения нового учебного материала ограничено необходимостью как можно быстрее переходить к самостоятельной работе школьников.

 Действия учителя  на этом этапе работы могут  включать:

  • выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы;
  • систематизацию этого материала, оформление его в такой форме, которая поможет ученикам легче его понять и запомнить на уроке;
  • поиск приемов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала;
  • стремление при доведении информации к четкости и простоте изложения, к использованию примеров аналогий, применению демонстраций, показу моделей, диаграм<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_

Информация о работе Педагогические технологии