Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 19:26, лекция
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. В такой прогностичности с всегда заинтересован учитель.
Педагогическую технологию нельзя отождествлять с применением алгоритмов, ибо в ней действия не могут быть жестко детерминированы, они всегда вариативны. Технология есть отражение закономерного в деятельности.
Учитель в ходе диалога поддерживает разговор, направляет, исправляет, дополняет, но никого никогда не оценивает. Он имеет право использовать в работе с детьми только три этапа высказываний, каждое из которых позитивное:
Второй этап – презентация нового материала.
Учительский монолог бывает необходим для введения новой темы, содержание которой не может быть освоено учащимися без помощи учителя, для ознакомления их с дополнительной информацией по изучаемому вопросу, а также для мотивации учащихся к предстоящей самостоятельной познавательной деятельности.
В монологе учителя с целью сообщения новых знаний материал должен излагать укрупненными блоками, монолог обязан включать в себя базовые знания (несокращаемый минимум) и использования для передачи самого значимого, самого главного из пройденного за предыдущий, причем небольшой, период времени.
В условиях данной модели обучения время на объяснения нового учебного материала ограничено необходимостью как можно быстрее переходить к самостоятельной работе школьников.
Действия учителя на этом этапе работы могут включать: