Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 06:43, курсовая работа
Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое "учиться");
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.
ВВЕДЕНИЕ
Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста
Часть 1. Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
Игры, развивающие силу голоса и темп речи
Игры, развивающие речевое дыхание
Игры, способствующие развитию понимаемой речи
Игры, формирующие правильное звукопроизношение
Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций
Игры, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе
Игры с использованием обобщающих слов
Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
ЧАСТЬ 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
Величина
Форма
Цвет
Игры и упражнения с предметами
Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики
Примерное перспективное планирование игр и упражнений для развития речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ