Педагогический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 14:55, доклад

Описание работы

Менеджмент- это комплекс общих подходов, форм, приемов, методов, обеспечивающих компетентно-профессиональное управление конкретной системой, независимо от характера и вида управленческой ситуации по достижению поставленных целей и задач.
Педагогика-( с др.греч. «искусство воспитания».) наука о воспитании и обучении человека.

Файлы: 1 файл

пед менеджмент.docx

— 18.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

На тему: Педагогический менеджмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила студентка группы С-32

Шафигулина Юлия.

 

 

 

Менеджмент- это комплекс общих подходов, форм, приемов, методов, обеспечивающих компетентно-профессиональное управление конкретной системой, независимо от характера и вида управленческой ситуации по достижению поставленных целей и задач.

Педагогика-( с др.греч. «искусство воспитания».) наука о воспитании и обучении человека.

В педагогической науке понятие Педагогический менеджмент определяется как управленческая деятельность учителя, осуществляемая в классе направленная на достижение целей развития личности ребенка, готового к жизни в новых социально-педагогических условиях

Англоязычное слово «management» имеет три смысловых аспекта:

·  совокупность лиц, занятых управленческим трудом в сфере частного и общественного бизнеса;

·  социальный и экономический институт, влияющий на предпринимательскую деятельность, образ жизни и сферу политики современного общества;

·  научная дисциплина, изучающая технико-организационные, социальные аспекты управления производством и другие сферы общественной жизни.

 

Вхождение педагогического менеджмента в образовательный процесс заставил изменить взгляды педагогов на свою педагогическую деятельность, наконец, получить новое качество и удовлетворение в педагогическом процессе.

До настоящего момента это качество отсутствовало как в процессе передачи знаний, так и в процессе получения их обучающими. Это объясняется остаточным принципом, который продолжает доминировать в деле обучения специалистов, особенно будущих, наносит непоправимый ущерб, проявляется "провалом" в разработке и реализации различных реформ.

Возникло разительное несоответствие потребности развивающегося общества в высококомпетентных специалистах возможностям нашего сегодняшнего образования. И это несоответствие приближается к критической отметке. Назрела необходимость широкого, коренного преобразования всей традиционной системы обучения и осуществить это без педагогического менеджмента невозможно.

В свою очередь менеджмент невозможен без регулярного отслеживания всего процесса управления, т.е. мониторинга. В любом управленческом процессе мониторинг следует рассматривать как одно из важнейших и крайне необходимых технологических звеньев.

В русском языке синонимом слова «менеджмент» принято считать термин «управление»: совокупность принципов, методов, средств и форм руководства предприятием или учреждением.

Хотя менеджмент возник в сфере бизнеса, но сегодня на Западе широко распространено мнение, что менеджмент – это не только управление фирмой, корпорацией и т.д., - многие его постулаты и теоретические позиции пригодны для управленческой деятельности в любой сфере, в том числе, и в образовании.

Наиболее подходящее и полное определение менеджмента, которое может быть использовано в некоммерческой сфере, дал известный американский теоретик менеджмента П. Друкер.

Современный менеджмент – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей. Исходя из этого, П. Друкер определяет и задачи менеджмента:

1) Сплотить людей вокруг  общих целей предприятия, - иначе  никогда из толпы не создать  коллектива).

2) Развивать в каждом  сотруднике предприятия его потребности  и по возможности их удовлетворять.

3) Ни на минуту не  останавливать развитие людей.

 Ю.А. Конаржевским выделены следующие управленческие принципы:

- принцип уважения и  доверия к человеку;

- принцип целостного взгляда  человека;

- принцип сотрудничества;

- принцип социальной справедливости;

- принцип индивидуального  подхода в управлении;

- принцип обогащения работы  педагога;

- принцип личного стимулирования;

- принцип консенсуса;

- принцип коллективного  принятия решения;

- принцип целевой гармонизации;

- принцип горизонтальных  связей;

- принцип автономизации управления;

- принцип постоянного  обновления.

Принцип целостного взгляда человека –управленец рассматривает каждого члена педагогического коллектива не просто как работника, осуществляющего профессиональную деятельность, а как личность со всеми ее потребностями, мотивами, целями, переживаниями, которые он испытывает в процессе педагогической деятельности.

Принцип сотрудничества предусматривает переход от коммуникации к общению, от субъектно-объектных к субъектно-субъектным отношениям.

Принцип социальной справедливости предусматривает такое управление педагогическим коллективом, при котором каждый педагог находится в равном положении с другими.

Принцип индивидуального подхода в управлении предусматривает учет руководителями индивидуальных особенностей педагогов, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненного и социального опыта.

Принцип обогащения работы педагога заключается в стремлении руководителя разнообразить профессиональную деятельность педагога, через пробуждение профессионального интереса и поддержку его профессиональной уверенности.

Принцип личного стимулирования обеспечивает личную заинтересованность педагога в работе, способствует принятию им определенных обязательств перед образовательным учреждением и коллективом.

Принцип коллективного принятия решения – это один из инструментов демократизации управления, основанный на вере в то, что люди не хотят быть вечными исполнителями.

Принцип целевой гармонизации предусматривает целеустремленность, целесообразность управления и такую работу руководителя с целями, в результате которой в образовательном учреждении появляется целевая целостность.

Принцип горизонтальных связей обеспечивает установление связей между всеми членами педагогического коллектива, обмен информацией, опытом, не позволяет педагогу профессионально обособиться в коллективе.

Принцип автономизации управления является одним из важнейших инструментов демократизации управления, являясь необходимым условием формирования групп линейных менеджеров.

Принцип постоянного обновления обусловливает перевод образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития. Этот принцип – основное руководящее положение для организации процесса освоения новых технологий и методик обучения и воспитания, изменения организационных и психологических структур, иных изменений в образовательном учреждении.

В мировой практике менеджмент выступает как наука, искусство и деятельность по мобилизации интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов в целях эффективного и действенного функционирования организации. В менеджменте воедино соединяются как бы два направления: коммерческо-экономическое, или как его еще называют, организационно-техническое, и психолого-педагогическое, связанное с управлением людьми, с организацией коллектива для достижения конечной цели.

 

За рубежом менеджмент в образовании или школьный менеджмент определяется как «сосредоточение на процессе принятия наиболее важных решений в школе». Основная идея школьного менеджмента, например, в США базируется на децентрализации управления в системе образования, - в ее контексте школьный учитель должен быть наделен правами участвовать в разработке и принятии наиболее важных для своей школы решений.

 

В нашей стране руководитель (начальник цеха, директор завода, главный врач больницы, директор школы, заведующий детским садом и т.д.) до сих пор назначался на должность на основе оценки своих профессиональной готовности к выполнению функций инженера, врача, учителя, воспитателя. В результате он становился организатором деятельности производственных единиц, руководителем производственной деятельности. Менеджер же является организатором людей и должен иметь, кроме профессиональной, специальную подготовку в области искусства управления людьми.

Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося российского образования, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют населению вариативные образовательные услуги, развиваются, на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогический менеджмент