Педагогический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 11:35, реферат

Описание работы

Происходящие социально-экономические изменения в стране, направлены на модернизацию системы профессионального образования, в том числе на повышение качества образования. Проблема повышения качества является общей для всех видов профессионального образования. Одним из приоритетных направлений в этом контексте является повышение уровня способности и готовности выпускников ВУЗов к организационно-управленческой деятельности.

Содержание работы

Введение …………………………………………………..2
Понятие «педагогический менеджмент» ………………………….……2
Функции педагогического менеджмента ……………………………....5
Принципы педагогического менеджмента ……………………………6
Методы педагогического менеджмента ……………….…….……14
Заключение …………………………………………………16
Список используемой литературы …………………………………..17

Файлы: 1 файл

ПЕД.ОБЕСПЕЧЕНИЕ.docx

— 42.76 Кб (Скачать файл)

Методы педагогического менеджмента выступают как способы достижения поставленных целей педагогического менеджмента, способы реализации основных его функций.

Первая группа – экономические методы, или методы экономического стимулирования, которые должны реализовываться путем претворения в жизнь важного принципа – от каждого по способностям, каждому по труду, что в реальной жизни пока не наблюдается. По мере совершенствования нашего общества будут совершенствоваться и методы экономического стимулирования педагогических работников в плане все большего их соответствия количеству и качеству труда, так называемый педагогический стаж не является абсолютным показателем возможной эффективности педагогического труда. Исследования в данном направлении позволяют ввести оплату за категории, звания, качество и т. д.

Ко второй группе относятся организационно-распорядительские, или административные методы, которые реализуются путем регламентирования деятельности исполнителей, ее нормирования и инструктирования исполнителей в форме указания, распоряжения, приказа, требования и т. п. С помощью этих методов осуществляется подбор, расстановка и воспитание кадров, разрабатываются и внедряются должностные инструкции.

Третья группа – психолого-педагогические методы, которые реализуются в форме совета, просьбы, пожелания, требовательного распоряжения, поощрения, благодарности и т. д. С помощью этих методов осуществляется планирование социального развития коллектива, устанавливается благоприятный психологический климат в коллективе, повышается творческая активность и инициативность всех работников учебного заведения, воспитывается групповое самосознание и чувство коллективной ответственности, изучаются и формируются положительные, социально значимые мотивы трудовой деятельности. Эти методы опираются на использование различных форм коллективного и индивидуального морального поощрения, учитывают индивидуальные психологические особенности членов коллектива.

К четвертой группе относятся методы общественного воздействия. Эти методы реализуются путем широкого вовлечения работников в управление, развитие в нем демократических начал путем широкого коллективного обсуждения основных проблем образовательного процесса и способов их преодоления, путем охвата членов коллектива методической учебой, путем развития в коллективе здоровой творческой конкуренции. Использование данных методов в значительной степени служит делу формирования добросовестного отношения к труду, формированию чувства долга и ответственности за порученное дело, воспитания экономного и бережного отношения к различным видам собственности, развитию общественной активности преподавателей и учащихся. Эти методы в значительной мере способствуют поддержке приоритета личности и ее интересов, обеспечению свободы личности каждого педагога и каждого учащегося.

В целом успешное достижение целей и задач педагогического менеджмента руководителями учреждений предопределяется рядом важнейших факторов. Их можно разделить на четыре группы:

– личностный фактор руководителя (степень его подготовленности и профессионализма, его целевые установки, ценностные ориентации и потребности);

– морально-психологический климат в системе субъект-субъектных взаимоотношений (стиль взаимодействия и степень заинтересованности в общении);

– временные характеристики как фактор рационализации и научной организации образовательного процесса;

– пространственные характеристики как фактор эффективной деятельности взаимодействующих субъектов (материально-техническое обеспечение, гигиенические и эстетические условия), в которых протекает деятельность в первую очередь.

Заключение.

Выделение организационно-управленческой деятельности педагога в отдельный вид обуславливает подготовку будущего менеджера образования  к такой деятельности.

Курс «Педагогический менеджмент» является интеграцией двух наук – педагогики и менеджмента. Он связан с такими дисциплинами как  введение в педагогическую специальность, педагогические технологии, общая и профессиональная педагогика, общая и профессиональная психология, организация методической, воспитательной работы, экономическая теория и другие.

Эффективное формирование организационно-управленческой компетентности возможно на основе образовательной компетентностно-контекстной технологии, в единстве теоретической и практической подготовки. Несмотря на то, что содержание общепрофессиональных и специальных дисциплин и практик обладает значительными потенциальными возможностями по формированию  организационно-управленческой компетентности будущего педагога, по моему мнению, необходим специальный интегрирующий курс.

 

Источник и список используемой литературы.

  1. http://минобрнауки.рф/
  2. Давыдова Т. И, Т. М.Давыденко, Г. Н.Шибанова Управление образовательными системами. М.: Изд. центр «Академия», 2006, стр. 11-74
  3. Петрова Л. И. Основы управления педагогическими системами. Ростов –на - Дону.: Изд. «Феникс», 200с.
  4. Львов Л.В. Педагогический менеджмент: учебное пособие.-Челябинск : ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2008.

 


Информация о работе Педагогический менеджмент