Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 11:35, реферат
Происходящие социально-экономические изменения в стране, направлены на модернизацию системы профессионального образования, в том числе на повышение качества образования. Проблема повышения качества является общей для всех видов профессионального образования. Одним из приоритетных направлений в этом контексте является повышение уровня способности и готовности выпускников ВУЗов к организационно-управленческой деятельности.
Введение …………………………………………………..2
Понятие «педагогический менеджмент» ………………………….……2
Функции педагогического менеджмента ……………………………....5
Принципы педагогического менеджмента ……………………………6
Методы педагогического менеджмента ……………….…….……14
Заключение …………………………………………………16
Список используемой литературы …………………………………..17
Методы педагогического менеджмента выступают как способы достижения поставленных целей педагогического менеджмента, способы реализации основных его функций.
Первая группа – экономические методы, или методы экономического стимулирования, которые должны реализовываться путем претворения в жизнь важного принципа – от каждого по способностям, каждому по труду, что в реальной жизни пока не наблюдается. По мере совершенствования нашего общества будут совершенствоваться и методы экономического стимулирования педагогических работников в плане все большего их соответствия количеству и качеству труда, так называемый педагогический стаж не является абсолютным показателем возможной эффективности педагогического труда. Исследования в данном направлении позволяют ввести оплату за категории, звания, качество и т. д.
Ко второй группе относятся организационн
Третья группа – психолого-
К четвертой группе относятся методы общественного воздействия. Эти методы реализуются путем широкого вовлечения работников в управление, развитие в нем демократических начал путем широкого коллективного обсуждения основных проблем образовательного процесса и способов их преодоления, путем охвата членов коллектива методической учебой, путем развития в коллективе здоровой творческой конкуренции. Использование данных методов в значительной степени служит делу формирования добросовестного отношения к труду, формированию чувства долга и ответственности за порученное дело, воспитания экономного и бережного отношения к различным видам собственности, развитию общественной активности преподавателей и учащихся. Эти методы в значительной мере способствуют поддержке приоритета личности и ее интересов, обеспечению свободы личности каждого педагога и каждого учащегося.
В целом успешное достижение целей и задач педагогического менеджмента руководителями учреждений предопределяется рядом важнейших факторов. Их можно разделить на четыре группы:
– личностный фактор руководителя (степень его подготовленности и профессионализма, его целевые установки, ценностные ориентации и потребности);
– морально-психологический климат в системе субъект-субъектных взаимоотношений (стиль взаимодействия и степень заинтересованности в общении);
– временные характеристики как фактор рационализации и научной организации образовательного процесса;
– пространственные характеристики как фактор эффективной деятельности взаимодействующих субъектов (материально-техническое обеспечение, гигиенические и эстетические условия), в которых протекает деятельность в первую очередь.
Заключение.
Выделение организационно-управленческой деятельности педагога в отдельный вид обуславливает подготовку будущего менеджера образования к такой деятельности.
Курс «Педагогический менеджмент» является интеграцией двух наук – педагогики и менеджмента. Он связан с такими дисциплинами как введение в педагогическую специальность, педагогические технологии, общая и профессиональная педагогика, общая и профессиональная психология, организация методической, воспитательной работы, экономическая теория и другие.
Эффективное формирование организационно-управленческой компетентности возможно на основе образовательной компетентностно-контекстной технологии, в единстве теоретической и практической подготовки. Несмотря на то, что содержание общепрофессиональных и специальных дисциплин и практик обладает значительными потенциальными возможностями по формированию организационно-управленческой компетентности будущего педагога, по моему мнению, необходим специальный интегрирующий курс.
Источник и список используемой литературы.