Педагогический процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:50, реферат

Описание работы

Педагогический процесс – это понятие включает в себя метод и способ организации воспитательных отношений, которые заключаются в систематическом и целенаправленном выборе и применении внешних факторов развития субъектов обучения. Под педагогическим процессом понимается процесс обучения и воспитания личности как особая общественная функция, для реализации которой необходима среда определенной педагогической системы.

Файлы: 1 файл

СРС.docx

— 29.10 Кб (Скачать файл)

13. Принцип сочетания и единения уважения к собственной личности, с одной стороны, и определенный уровень требовательности к себе же, с другой стороны. Это становится возможным тогда, когда существует фундаментальная опора на сильные стороны личности.

14. Доступность и посильность. Данный принцип в педагогическом процессе предполагает соответствие между построением работы учеников и их реальными возможностями.

15. Принцип влияния индивидуальных характеристик учащихся. Этот принцип означает, что содержание, формы, методы и средства организации педагогического процесса изменяются в соответствии с возрастом учащихся.

16. Принцип эффективности итогов процесса обучения. Проявление этого принципа основывается на работе мыслительной деятельности. Прочными, как правило, становятся те знания, которые добываются самостоятельно.

Таким образом, определяя поэтапно единство воспитания и обучения в  педагогическом процессе, цель как  системообразующий компонент образовательной  системы, общую характеристику системы  образования в России, а также  особенности, структуру, закономерности, принципы педагогического процесса, мы смогли раскрыть основную идею лекции и выяснить, каким образом процесс  образования, являясь основополагающим, системным, целенаправленным и объединяющим процессы воспитания и обучения, оказывает  влияние на развитие личности, а, значит, на развитие общества и государства.


Информация о работе Педагогический процесс