Педагогическое мастерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:40, доклад

Описание работы

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО - высокий уровень профессиональной деятельности учителя, преподавателя вуза, педагога. Внешне педагогическое мастерство проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном использовании различных способов учебно-воспитательной работы и достижении ее целей.
Педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение задач обучения и воспитания. В этом плане педагогическое мастерство— выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью.

Файлы: 1 файл

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.docx

— 15.41 Кб (Скачать файл)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  МАСТЕРСТВО - высокий уровень профессиональной деятельности учителя, преподавателя вуза, педагога. Внешне педагогическое мастерство проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном использовании различных способов учебно-воспитательной работы и достижении ее целей.

Педагогическое мастерство — это функционирующая система  знаний, навыков, умений, психических  процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение задач обучения и воспитания. В этом плане педагогическое мастерство— выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью.

 В психической и  педагогической литературе педагогическое мастерство нередко трактуется или как совокупность знаний, навыков, умений, или же как единство личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых педагогу.

 

Педагогическая техника — это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

Владение педагогической техникой является составной частью педагогического  мастерства, требует глубоких специальных  знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки.

Высокий уровень педагогический техники  учителя является одним из важнейших  признаков педагогического мастерства.

Составной элемент педагогической техники — умение воспитателя управлять своим вниманием и вниманием учащихся. Очень важным для педагога является и умение по внешним признакам поведения обучаемого определять его душевное состояние.

Составная часть педагогической техники — чувство темпа в педагогических действиях. Большую группу умений и навыков педагогической техники составляют приемы выразительного показа воспитателем определенных чувств, своего субъективного отношения к тем или иным действиям обучаемых либо проявлениям ими моральных качеств.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях. Твердо гарантированную систему материального обеспечения нетрудоспособных называют социальным страхованием.

Социальная помощь - натуральная  и денежная помощь, которая предоставляется  гражданам (семьям), нуждающимся в  дополнительной поддержке в связи  с трудной жизненной ситуацией (преклонным возрастом, состоянием здоровья, социальным положением).

 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Деятельность С.с.определяется и регулируется ФЗРФ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами" и постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

 

Социальная коррекция — это деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам

Социальная коррекция – это деятельность социального педагога, направленная на исправление тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам. 

 

ДИАГНОСТИКА – теория и практика постановки диагноза.

Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования

Диагностика – особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления. Результат такого познания – диагноз

 

Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.


Информация о работе Педагогическое мастерство