Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:36, статья
Педагогические требование — это педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью побуждения его к позитивной деятельности или торможение действий и поступков, если они имеют негативный характер. А. С. Макаренко считал, что без истинной, убедительной, горячей и решительной требования нельзя начинать воспитание коллектива. Педагогическая требование — это процесс вооружения учащихся нормами поведения.
Педагогические требование
11 сентября 2012 года, вторник
Педагогические требование — это педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью побуждения его к позитивной деятельности или торможение действий и поступков, если они имеют негативный характер. А. С. Макаренко считал, что без истинной, убедительной, горячей и решительной требования нельзя начинать воспитание коллектива. Педагогическая требование — это процесс вооружения учащихся нормами поведения. Содержание требования определяется моральными нормами, правилами, уставом школы, заповедями Библии. Требования бывают прямые (приказ, указание) и косвенные (просьба, совет, намек). Требование влияет не только на сознание учащихся, но и активизирует их волевые качества, перестраивает мотивационную и чувственную сферу деятельности в положительном направлении, способствуя тем самым выработке положительных навыков и привычек поведения.
Поставленная ученикам требование должно быть целесообразным, понятной и сильной, ее предъявляют тогда, когда сознание ученика подготовлена к ее восприятия. Чтобы учащиеся не успокаивались на достигнутом, требования должны расти. Если требование справедливо, то ученик скорее будет ее выполнять, а если она пустяковая и формальная, то такое требование теряет свое воспитательное значение и воспринимается воспитанником как несправедливость. Кроме того, требование должно относиться четко, убедительно, конкретно, тогда ее выполнения будет ответственным. В школе существуют единые требования к ученикам со стороны всего педагогического коллектива, которые относятся систематически и последовательно.
Требование-просьба ставится тогда, когда между педагогом и учениками установились хорошие отношения, доверие и уважение.
Требование-доверия применяется в виде различного типа поручений, как уважение к ученику.
Требование-одобрение используется в тех случаях, когда ученик добился определенных успехов, а похвала педагога побуждает его к улучшению деятельности.
Требование-намек — это может быть шутка, упрек, взгляд или жест, обращенный к ученику или класса, они применяются тогда, когда для получения желаемого результата нужен незначительное влияние.
Требование-условие относится ученикам тогда, когда для выполнения желаемой для них деятельности им необходимо сначала сделать что-то другое.
Требование-осуждение заключается в негативной оценке конкретных действий и ~ поступков ученика и рассчитана на торможение нежелательных поступков и стимулирования положительных.
Наиболее резкой форме требования являются угроза. Угроза должна быть обоснованной, а невыполнение требований должно привести к реализации угрозы до конца.