Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:03, контрольная работа
Что такое педагогика, и что является ее предметом? Вот на этот вопрос автор попытается дать ответ.
Введение…………………………………………………………….......................3
1.Охарактеризуйте предмет и объект педагогики как науки……......................4
2.Перечислите основные категории педагогики…………………......................7
3.Соотнесите понятия и их характеристики…………………….......................11
Заключение……………………………………….………………........................12
Список литературы……………………………....................................................13
3.Соотнесите понятия и их характеристики
а) социализация – усвоение человеком духовных ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, группе.
Пример: поступая в Вуз, будущие студенты, попадают в определённую группу (группу студентов), тем самым они проходят социализацию. В этой группе формируется определённый стиль поведения, появляется лидер группы и т.д. Получив определённые знания, и поступив на практику, студент вновь попадает в определённую группу людей и социализацию уже будет проходить в трудовом коллективе.
Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методом деловой игры. Наследник трона готовится к роли монарха многие годы; его воспитывает окружение, практика принятия управленческих решений, которую приходится осваивать, реально став королем или вождем. Каждая социальная роль включает множество культурных норм, правил и стереотипов поведения, незримыми социальными нитями — правами, обязанностями, отношениями — она связана с другими ролями.
б) образование – процесс освоения в специально созданных учреждениях или в результате самосовершенствования системы знаний, умений и навыков, творческого опыта, эмоционально – ценностных ориентаций на основе совокупности образовательных программ, а также итог, результат этого процесса.
Пример: среднее образование, полученное выпускниками учебных учреждений различных видов: школ, лицеев, гимназий, позволяет учащимся овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками. Они позволяют в дальнейшем определить направление последующего образования среднего специального или высшего.
В последнее время говорят о компетентностном подходе в образовании. Это предполагает формирование у учащихся в процессе образования коммуникативной, проблемной, культурологической и др.
Заключение
Педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.
Давний спор о том, что такое педагогика – наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства. К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.
Список литературы:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика:
Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2000.
2. Кроль В.М. Психология и педагогика.-
М.: Высшая школа, 2001.
3. Крысько В. Психология и педагогика.-
М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология
и педагогика: Учебное пособие/ Под ред.
Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник,
2005.
5. Столяренко С.Д., Самыгин С.И. Психология
и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов
н/Д.: Феникс, 1999.