Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Что такое педагогика, и что является ее предметом? Вот на этот вопрос автор попытается дать ответ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….......................3
1.Охарактеризуйте предмет и объект педагогики как науки……......................4
2.Перечислите основные категории педагогики…………………......................7
3.Соотнесите понятия и их характеристики…………………….......................11
Заключение……………………………………….………………........................12
Список литературы……………………………....................................................13

Файлы: 1 файл

пчилогия и педагогика.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

3.Соотнесите понятия  и их характеристики

а) социализация – усвоение человеком духовных ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, группе.

Пример: поступая в Вуз, будущие  студенты, попадают в определённую группу (группу студентов), тем самым  они проходят социализацию. В этой группе формируется определённый  стиль поведения, появляется лидер группы и т.д. Получив определённые знания, и поступив  на практику, студент вновь попадает в определённую группу людей и социализацию уже будет проходить в трудовом коллективе.

Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методом деловой игры. Наследник трона готовится к роли монарха многие годы; его воспитывает окружение, практика принятия управленческих решений, которую приходится осваивать, реально став королем или вождем. Каждая социальная роль включает множество культурных норм, правил и стереотипов поведения, незримыми социальными нитями — правами, обязанностями, отношениями — она связана с другими ролями.

б) образование – процесс освоения в специально созданных учреждениях или в результате самосовершенствования системы знаний, умений и навыков, творческого опыта, эмоционально – ценностных ориентаций на основе совокупности образовательных программ, а также итог, результат этого процесса.

Пример: среднее образование, полученное выпускниками учебных учреждений различных видов: школ, лицеев, гимназий, позволяет учащимся овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками. Они позволяют в дальнейшем определить направление последующего образования среднего специального или высшего.

В последнее время говорят о компетентностном подходе в образовании. Это предполагает формирование у учащихся в процессе образования коммуникативной, проблемной, культурологической и др.

Заключение

Педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Давний спор о том, что такое  педагогика – наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства. К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.  Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2000. 
2.  Кроль В.М. Психология и педагогика.- М.: Высшая школа, 2001. 
3.  Крысько В. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2004. 
4.  Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005. 
5.  Столяренко С.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов н/Д.: Феникс, 1999.     

 


Информация о работе Педагогика как наука