Песня как один из приемов обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:40, доклад

Описание работы

Музыка, а именно песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации учебно-воспитательных задач на уроках Английского языка. Важная роль заключается именно в методически правильном отборе песенного материала и методике его использования. Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.

Файлы: 1 файл

statya_15.doc

— 34.50 Кб (Скачать файл)

ПЕСНЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

 

 

         Музыка, а  именно песня на иностранном  языке имеет большие возможности  для реализации учебно-воспитательных  задач на уроках Английского  языка. Важная роль заключается  именно в методически правильном отборе песенного материала и методике его использования. 

         Для исследования  этого вопроса я специально  выбрала два этапа обучения - начальный  и средний, так как использование  иноязычной песни в процессе  обучения Английскому языку способствует:

  • совершенствованию навыков произношения;
  • позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации;
  • углубляет знания по Английскому языку;
  • обогащает словарный запас; 
  • развивает навыки и умения чтения и аудирования;
  • стимулирует монологическое и диалогическое высказывание; 
  • развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.

 

         Более того, песня вносит в процесс изучения  языка элемент праздничности,  не традиционности, что оказывает  существенное влияние на эмоциональную  сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения. Благодаря песне создается возможность разнообразить и деятельность преподавателя на уроках Английского посредством использования форм работы в различных режимах: ”учитель-ученик”, ”учитель-класс” и других. Несмотря на все преимущества использования песни, как способа обучения Английскому языку, учебники для начального и среднего этапов обучения не содержат достаточно песенного материала. Единственный учебник для средней школы “Happy English” под редакцией Т.Б.Клементьевой и Б.Монк включает в себя ряд песен, сопровождающихся яркими иллюстрациями  например “ABCDE” Или “Ten green bottles” и другие. 

         Проблема  использования песен на начальном и среднем этапах обучения может быть решена посредством специального отбора песенного материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся, который бы дополнялся содержанием учебных пособий.

         Песенный  материал должен соответствовать следующим критериям отбора:

  • критерий актуальности; 
  • критерий языковой ценности;
  • критерий лингвострановедческой ценности; 
  • критерий учета интересов учащихся соответствующей возрастной группы;
  • критерий информативности текста.

 

         Песня  же ,ввиду ее специфики, требует особого подхода к разработке форм и методов работы с ней. Для того, чтобы песня стала частью процесс обучения необходимо использовать нетрадиционные, ранее не имевшие места способы обучения. Для реализации практических целей обучения формам и методам работы с песней следует придать ярко выраженную коммуникативную направленность, разработать систему упражнений на основе песенного текста, при прослушивании акцентировать внимание на использование графической опоры-текста песни, подготовить ряд вопросов и ситуаций, кроссвордов и ребусов по содержанию песни. 

          В ходе  исследования мной была предпринята  попытка разработки приемов и  методов работы с песней на  начальном и среднем этапе  обучения. В результате анализа песенного материала было выделено 75 песен, соответствующих вышеуказанным критериям отбора песенного материала.

 

            Выделенные песни я сгруппировала  следующим образом:

 

· Песни-игры/ Where is Mary? , Over in the Meadow, Stand up and Look, This is the Way, Happy Birthday и другие/. 

· Песни-инсценировки / Old Mac Donald had a Farm, The Tree in the Wood, The Snail, Wiggley Woo, The Bear went over the Mountain, If You are Happy и другие/. 

· Песни-упражнения для работы с фонетическим и лексическим материалом / Leaves, Snowflakes, Spring, Mother’s Day, A Little Teapot , Ten Little Chickens, A Fish Story, What do you do? /. 

· Песни со страноведческой информацией/ Auld Lang Syne,Do You Speak English?,Cindy/. 

· Песни, раскрывающие взаимоотношения между людьми/ My Bonnie, Cindy, Let Us Dance Together/.

 

 

УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ  ОБУЧЕНИЯ.

 

     Как было указано  в предыдущей статье песня  играет немаловажную роль в  развитии мышления, воображения,  служит некой психологической  разрядкой в процессе обучения  Английскому (см. статью "Песня как один из приемов обучения иностранному языку"). Но существует такое понятие, как мотивация, которая представляет собой исходный момент интенсификации учебного процесса. Под мотивацией понимают систему побудительных причин. Рассмотрим природу мотивации и уточним влияние песни на повышение продуктивности иноязычной речевой деятельности слушателей и учащихся.

 

   При обучении иностранному  языку реализуются следующие  виды мотивации:

  • Коммуникативная (целевая);
  • Познавательная;
  • Мотивация, порожденная сознанием учащихся достичь прогресса в овладении иностранным языком;
  • Страноведческая мотивация;
  • Инструментальная мотивация;
  • Эстетическая мотивация.

 

              Рассмотрим подробно все виды мотивации.

              При коммуникативной мотивации  учащиеся сознают, что определенный  языковой материал необходим  для предстоящего речевого общения  на иностранном языке, и такое  сознание значительно облегчает  усвоение материала на иностранном языке.

              При познавательной мотивации  проявляется стремление учащихся  получить новые сведения о  языке и на языке

              Для усиления мотивации, порожденной  осознанием учащимися достигнутого  прогресса в овладении языком  необходимого на протяжении всего учебного процесса, особенно на начальном этапе ,осуществляет инвентаризацию достигнутого.

              При страноведческой мотивации  происходит формирование отношения  учащегося к стране изучаемого  языка, прежде всего к его  языковым, культурным, языковым традициям.

              Инструментальная мотивация предполагает  готовность учащихся к выполнению  различных упражнений, стремление  к освоению новых форм и  видов работы, дальнейшего совершенствования  ранее освоенных.

              При эстетической мотивации учащиеся получают эстетическое удовольствие в изучении Английского языка.

             Я полагаю, что все виды мотивации  важны при изучении песен на  ИЯ, но все же, основное место  должны занимать коммуникативная,  познавательная и эстетическая.

 

              Песни интересны учащимся тем,  о чем они говорят ,и в  какой музыкальной форме они  представлены. Песни мотивируют  деятельность учащихся о чем-либо  сообщить, поинтересоваться, то есть  фактор коммуникации должен занимать  первое место. При разучивании песни учащиеся получают новую информацию, благодаря чему стимулируется познавательная деятельность. Например разучивая песню ”My eyes can see” учащиеся узнают как называются части тела и органы обоняния на Английском языке Из песни “Sixpence” можно получить информацию о денежной единице Великобритании. Нельзя не упомянуть об эстетической мотивации. Именно она влияет на формирование положительных чувств, эмоций, развивает воображение. Все это возможно, когда учащиеся с удовольствием интонируют полюбившуюся песню на иностранном языке. 

 




Информация о работе Песня как один из приемов обучения иностранному языку