Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:40, доклад
Музыка, а именно песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации учебно-воспитательных задач на уроках Английского языка. Важная роль заключается именно в методически правильном отборе песенного материала и методике его использования. Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.
ПЕСНЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Музыка, а
именно песня на иностранном
языке имеет большие
Для исследования
этого вопроса я специально
выбрала два этапа обучения - начальный
и средний, так как
Более того,
песня вносит в процесс
Проблема использования песен на начальном и среднем этапах обучения может быть решена посредством специального отбора песенного материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся, который бы дополнялся содержанием учебных пособий.
Песенный
материал должен соответствоват
Песня же ,ввиду ее специфики, требует особого подхода к разработке форм и методов работы с ней. Для того, чтобы песня стала частью процесс обучения необходимо использовать нетрадиционные, ранее не имевшие места способы обучения. Для реализации практических целей обучения формам и методам работы с песней следует придать ярко выраженную коммуникативную направленность, разработать систему упражнений на основе песенного текста, при прослушивании акцентировать внимание на использование графической опоры-текста песни, подготовить ряд вопросов и ситуаций, кроссвордов и ребусов по содержанию песни.
В ходе
исследования мной была
Выделенные песни я
· Песни-игры/ Where is Mary? , Over in the Meadow, Stand up and Look, This is the Way, Happy Birthday и другие/.
· Песни-инсценировки / Old Mac Donald had a Farm, The Tree in the Wood, The Snail, Wiggley Woo, The Bear went over the Mountain, If You are Happy и другие/.
· Песни-упражнения для работы с фонетическим и лексическим материалом / Leaves, Snowflakes, Spring, Mother’s Day, A Little Teapot , Ten Little Chickens, A Fish Story, What do you do? /.
· Песни со страноведческой информацией/ Auld Lang Syne,Do You Speak English?,Cindy/.
· Песни, раскрывающие взаимоотношения между людьми/ My Bonnie, Cindy, Let Us Dance Together/.
УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Как было указано в предыдущей статье песня играет немаловажную роль в развитии мышления, воображения, служит некой психологической разрядкой в процессе обучения Английскому (см. статью "Песня как один из приемов обучения иностранному языку"). Но существует такое понятие, как мотивация, которая представляет собой исходный момент интенсификации учебного процесса. Под мотивацией понимают систему побудительных причин. Рассмотрим природу мотивации и уточним влияние песни на повышение продуктивности иноязычной речевой деятельности слушателей и учащихся.
При обучении иностранному языку реализуются следующие виды мотивации:
Рассмотрим подробно все виды мотивации.
При коммуникативной мотивации
учащиеся сознают, что
При познавательной мотивации
проявляется стремление
Для усиления мотивации,
При страноведческой мотивации
происходит формирование
Инструментальная мотивация
При эстетической мотивации учащиеся получают эстетическое удовольствие в изучении Английского языка.
Я полагаю, что все виды
Песни интересны учащимся тем,
о чем они говорят ,и в
какой музыкальной форме они
представлены. Песни мотивируют
деятельность учащихся о чем-
Информация о работе Песня как один из приемов обучения иностранному языку