Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:09, доклад
Противоречия между возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, введением в содержание образовательного процесса ДОУ федеральных государственных требований (ФГТ), задействованием потенциала этнокультуры в рамках регионального компонента, высокими требованиями к личности педагога как активного и творчески инициативного субъекта этнокультуры и отсутствием программно-методического обеспечения и методики становления этнокультурной образованности личности ребенка актуализировали данную проблему.
Поликультурное воспитание на уровне ФГТ.
Противоречия
между возросшими требованиями к
качеству дошкольного образования,
введением в содержание образовательного
процесса ДОУ федеральных
Противоречия
между возросшими требованиями к
качеству дошкольного образования,
введением в содержание образовательного
процесса ДОУ федеральных
Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Цель воспитания - развитие нравственных качеств личности ребенка.
Основные задачи воспитания формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям).
Принципы воспитания
Принцип кулътуросообразности в воспитании согласно современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает преодоление имеющейся в дошкольных образовательных учреждениях замкнутости системы воспитательной работы, обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей, приобщение к культуре родного края.
Принцип приоритетности
регионального культурного
Принцип опоры
на эмоционально-чувственную
Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по знакомству дошкольников с историей родного города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний.
В младшей группе не стоит проводить занятия и давать детям каких-либо знания об истории города, лучше ограничиться наблюдениями с детьми за изменениями, происходящими на близлежащих улицах, беседами о том, где им приходилось бывать в городе, что они видели,,, что запомнили.
В средней группе уже можно провести занятия по знакомству с главной достопримечательностью города, со страной.
Основная цель этих занятий — вызвать у детей чувство восхищения красотой любимого города, родной страны, подчеркнуть, что все вокруг создано руками людей, которые жили очень-очень давно, но народ помнит их имена и бережет то, что сделано руками древних мастеров.
В этой группе по-прежнему большая часть работы проходит вне занятий - это разговоры с детьми и чтение художественной литературы, и наблюдение, и целевые прогулки по близлежащим улицам.
Начиная со старшей группы можно знакомить детей с историей родного города: почему город возник именно на этом месте, объяснить название города, самых древних улиц, рассказать об основателе(ях) города, показать репродукцию памятника им(у) или если это возможно, устроить к нему экскурсию. Одно из занятий можно посвятить знакомству с гербом родного города. Но сначала обязательно расскажите детям о том, что такое герб, когда и где впервые возникли первые гербы, что на них изображалось.
Работу по знакомству дошкольников
с достопримечательностями родн
Н. В. Алешина предлагает следующий алгоритм по ознакомлению дошкольников:
искусства. Рассматривая. с детьми храмы, воспитатель указывает на их отличие от других зданий, обращая особо внимание детей на купола соборов. Обязательно покажите детям и самые древние здания родного города, расскажите историю их создания.
Знакомя детей с родным городом, необходимо помнить, что история города неотделима от истории страны. Поэтому несколько занятий, начиная со средней группы, следует посвятить истории России. Самым сложным в работе по знакомству с родным городом является составление рассказов для дошкольников, так как в методической литературе таких рассказов очень мало. Иногда такие рассказы бывают очень сложными для детей. Поэтому, составляя рассказ об истории страны, необходимо помнить следующее:
Воспитателю желательно не
употреблять даты, потому что детям
они ничего не дают, а восприятие материала
затрудняет. Лучше
использовать такие выражения: «Это было
очень давно, когда
ваши бабушки и дедушки были такими же
маленькими, как вы», или «Это было очень-очень-очень
давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек
еще не было на свете». Этого достаточно, чтобы
дети поняли, что рассказанные события
происходили давно.
Занятия проводятся приблизительно
раз в месяц в цикле познавател
Формирование поликультурного воспитания у детей дошкольного возраста