Понятие депривации как причины и следствия нарушенного развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития нашей страны происходит обострение многочисленных социальных проблем – снижение благосостояния значительной части населения, рост безработицы, ослабление защищенности семьи и детей со стороны государства и т.д. Каждый год увеличивается количество детей, полностью или частично лишённых полноценной родительской заботы, что может объясняться чрезмерной занятостью родителей на работе, алкоголизмом или другими недугами, или же лишением их родительских прав. Часто и в многодетных семьях детям не оказывается должного внимания, они предоставлены «сами себе».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....
Глава 1 Теоретические аспекты психической депривации…………
Глава 2 Депривация как причина и следствие дезонтогенеза………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 33.78 Кб (Скачать файл)

Заключение

Начало исследования проблемы психической  депривации можно отнести ещё к классическому психоанализу, но до сих пор нет наиболее полного раскрытия сущности, причин и последствий данного феномена.

Представители психоаналитического  направления видят причину депривации, главным образом, в дефиците общения с матерью. В теории учения основным фактором задержки психического развития рассматривается ограниченность двигательной и исследовательской активности ребёнка и дефицит полноценного взаимодействия с окружающей средой.

Дефицит общения в раннем детском  возрасте может быть как причиной, так и следствием таких видов  депривации как материнская или эмоциональная.

Проблема профилактики депривационных ситуаций в развитии проблемных детей чрезвычайно актуальна как в практическом, так и в теоретическом отношении.

 

Список использованной литературы

  1. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: ( Детский дом: заботы и тревоги общества).- М.: Педагогика, 1990.
  2. Лангмейер И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. 
  3. Специальная психология. Авторы: Богдан Н.Н., Могильная М.М., редактор: Александрова Л.И.
  4. . Марцинковская, Т.Д., Изотова, Е.И. и др. Детская практическая психология – М.: Гардарики, 2007 г. – 256 с.

       5.       Божович, Л.И. Проблемы формирования личности – М.: Директ-Медиа, 2008. – 612 c.

        6.   Фурманов, И.А. Психология депривированного ребёнка: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 319 с..

       7.   Алексеенкова, Е.Г. Личность в условиях психической депривации: Учебное пособие для студентов вузов – СПб.: Питер, 2009 . – 96 с.

       8.   Психическое развитие детей-сирот / Под ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


Информация о работе Понятие депривации как причины и следствия нарушенного развития