Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 22:17, реферат
Описание работы
• Понятие методов воспитания. Какая существует система общих методов воспитания? Рассмотрение общих причин, которые определяют выбор методов воспитания. • Как правильно выбрать тот или иной метод воспитания в конкретном случае? Общая классификация методов воспитания. • Определить основные методы формирования сознания личности и кратко охарактеризовать их.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 Понятие о методах и средствах воспитания………………………………….....4 Классификация методов воспитания………………………………………….....8 Выбор методов воспитания……………………………………………..………10 Методы организации деятельности……...………………………………….….13 Заключение………………………………………………...……………………..23 Список используемой литературы………………………………………….......24
Педагоги используют напряженную
общественно-экономическую ситуацию в
воспитательных целях. Они, прежде всего,
подчеркивают тесную связь хорошего школьного
воспитания с будущим социально-экономическим
положением человека: на конкретных примерах
убеждают, что маловоспитанные, необразованные
люди имеют мало шансов занять хорошие
должности, оказываются на низкооплачиваемых
и непрестижных работах, первыми пополняют
ряды безработных. В этой связи воспитание
приобретает обостренно-личностную направленность,
когда воспитанник изо всех сил стремится
заслужить положительные отзывы, которые
большинство предприятий в ряде стран
сделали обязательным условием для поступления
на работу или учебу. Если академические
успехи, считают они, зависят от способностей
и не каждому даются, то хорошо воспитанными
гражданами должны быть все.
Конкретные модификации субъективно-прагматического
метода следующие:
1) контракты, которые заключают
воспитанники с воспитателями, где четко
определяются обязанности сторон;
2) личные карточки самосовершенствования
(программы самовоспитания), которые составляются
воспитателями и родителями;
3) дифференцированные группы
по интересам.
Заключение
Еще с давних времен многие
философы предлагали свои методы воспитания.
Они, методы, складывались не случайно,
а в соответствии с укладом жизни разных
народов. Поэтому существует множество
методов воспитания. Я же описала общие
методы и средства воспитания. Также я
выяснила, что к каждому конкретному ребенку
нужен свой подход. Если один метод подходит
одному ребенку, то это еще не значит, что
этот метод подойдет другому. Из сказанного
выше можно сделать вывод, что тема «методы
воспитания» актуальна на сегодняшний
день.
Задачи, поставленные мной в
начале реферата, выполнены и рассмотрены
примерно по следующим пунктам:
Понятие методов воспитания.
Рассмотрена система общих методов воспитания,
а также причины, которые определяют выбор
методов воспитания
Рассказано о том, как правильно
выбирать метод воспитания. Проклассифицированы
методы воспитания.
Рассмотрены существующие методы
организации деятельности, а также описана
краткая характеристика методов организации
деятельности.
Список используемой
литературы
Л.И.Грищенко «Теория и методика
воспитания», издательство «Академия»,
2005г., 240 стр.
В.В. Краевский «Теория и методика
воспитания», издательство «Академия»,
2005г., 400стр.