Понятие сознания. Состояние сознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

Современная психология определяет сознание как внутреннюю модель внешнего мира. Благодаря этой модели и становится возможным осознанное поведение человека. Оно проявляется в анализе прошлого, отражении сегодняшнего и планировании будущего. Вероятен и положительный перенос чужого опыта. Все это присуще лишь человеку, потому представляется возможным говорить о сознании как специфической данности человека.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие сознание……………………………………………………………...4
Свойства сознания……………………………………………………………..7
Состояние сознания……………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………...11

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 30.07 Кб (Скачать файл)

Это связано с тем, что, по определению Ч. Тарта, состояние  сознания есть общий паттерн субъективного (психического) функционирования. В  отличие от феноменальных состояний  динамика состояний сознания, или  качественные сдвиги общего паттерна психического функционирования, гораздо  труднее поддаётся непосредственному, феноменологическому наблюдению: скорее, непосредственно наблюдаются их продукты в виде вышеупомянутых феноменальных состояний.

По этой причине, с точки  зрения субъекта, или индивидуума, осознание  факта смены состояния сознания, как правило, происходит (если происходит вообще) вследствие когнитивной дедукции при наблюдении за изменением характера  феноменальных состояний, доступных  непосредственному феноменологическому  наблюдению. То есть, с точки зрения субъекта, для того, чтобы «увидеть»  факт смены состояния сознания, ему  нужно отойти от своей феноменологической методологии и объективизировать  свои феноменальные состояния, чтобы  понять, что дискретный переход в  иное состояние сознания был совершён; такое, например, иногда происходит при  осознании себя спящим. Уилбер следующим  образом описывает это явление:

В некотором смысле, состояния  сознания переживаются субъектами —  например, состояние сновидения, —  но, как правило, то, что на самом  деле ими переживается, есть некое  специфическое, если не отличное или  изменённое, феноменальное состояние. Затем индивид сравнивает множество  схожих феноменальных состояний  и заключает, что все они принадлежат  какому-то широкому состоянию сознания (такому, как сновидение, интоксикация или что-либо подобное).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Несмотря на огромные усилия, затраченные философией и другими науками, проблемы человеческого сознания (индивидуального и общественного), памяти и самосознания далеки от своего решения. Много неясного таят в себе механизмы» функции, состояния, структура и свойства данных элементов, их взаимоотношения с деятельностью и личностью индивида, пути их формирования и развития, связи с бытием. Вопрос о взаимоотношении их с бытием не сводится к вопросу о первичности и вторичности, хотя и исходит из этого.

Изучение отношения сознания включает исследование всех его многообразных и исторически меняющихся типов и форм, т. е. в некотором роде это «вечный вопрос». «Вечный» не в смысле невозможности доказательного его решения, а в том смысле, что развитие форм человеческой жизнедеятельности, прогресс культуры и науки постоянно усложняют и изменяют конкретные формы их отношения с бытием, и ставят множество проблем перед философской мыслью.

Сознание проявляет себя не только в отношении к действительности. Оно есть и отношение в действительности, т. е. реальное дело.

Исследование и формирование данных элементов — это вызов  со стороны культуры современной  науке и образованию. В поисках  таких элементов философия и  наука должны обратиться к культуре, к мифу, к религии, к политике и к своей собственной истории, в которой возникали представления о ноосфере, о власти Разума, о новом мышлении, и, конечно, сознании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Лурье С.В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы. Учеб. пос. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2005г.
  2. Мотков О.И. Личность и психика. Сущность, структура и развитие. Самара: Бахрах-М, 2008г.
  3. Островский Э.В. Основы психологии – М.: 2012г.
  4. Романова И.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. Романова И.А. – М.: Экзамен, 2004г.

 


Информация о работе Понятие сознания. Состояние сознания