Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 16:08, контрольная работа
Современная психология определяет сознание как внутреннюю модель внешнего мира. Благодаря этой модели и становится возможным осознанное поведение человека. Оно проявляется в анализе прошлого, отражении сегодняшнего и планировании будущего. Вероятен и положительный перенос чужого опыта. Все это присуще лишь человеку, потому представляется возможным говорить о сознании как специфической данности человека.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие сознание……………………………………………………………...4
Свойства сознания……………………………………………………………..7
Состояние сознания……………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………...11
Это связано с тем, что,
по определению Ч. Тарта, состояние
сознания есть общий паттерн субъективного
(психического) функционирования. В
отличие от феноменальных состояний
динамика состояний сознания, или
качественные сдвиги общего паттерна
психического функционирования, гораздо
труднее поддаётся
По этой причине, с точки
зрения субъекта, или индивидуума, осознание
факта смены состояния
В некотором смысле, состояния сознания переживаются субъектами — например, состояние сновидения, — но, как правило, то, что на самом деле ими переживается, есть некое специфическое, если не отличное или изменённое, феноменальное состояние. Затем индивид сравнивает множество схожих феноменальных состояний и заключает, что все они принадлежат какому-то широкому состоянию сознания (такому, как сновидение, интоксикация или что-либо подобное).
Заключение.
Несмотря на огромные усилия, затраченные философией и другими науками, проблемы человеческого сознания (индивидуального и общественного), памяти и самосознания далеки от своего решения. Много неясного таят в себе механизмы» функции, состояния, структура и свойства данных элементов, их взаимоотношения с деятельностью и личностью индивида, пути их формирования и развития, связи с бытием. Вопрос о взаимоотношении их с бытием не сводится к вопросу о первичности и вторичности, хотя и исходит из этого.
Изучение отношения сознания включает исследование всех его многообразных и исторически меняющихся типов и форм, т. е. в некотором роде это «вечный вопрос». «Вечный» не в смысле невозможности доказательного его решения, а в том смысле, что развитие форм человеческой жизнедеятельности, прогресс культуры и науки постоянно усложняют и изменяют конкретные формы их отношения с бытием, и ставят множество проблем перед философской мыслью.
Сознание проявляет себя не только в отношении к действительности. Оно есть и отношение в действительности, т. е. реальное дело.
Исследование и формирование данных элементов — это вызов со стороны культуры современной науке и образованию. В поисках таких элементов философия и наука должны обратиться к культуре, к мифу, к религии, к политике и к своей собственной истории, в которой возникали представления о ноосфере, о власти Разума, о новом мышлении, и, конечно, сознании.
Список использованной литературы: