Понятие структуры личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Соотношение понятий Длительное время в марксистской литературе указанные понятия «человек», «индивид», «личность» почти не различались и употреблялись как нечто взаимозаменяемое. Постепенно этот подход был преодолен. Названные понятия однопорядковые, но не идентичные. Вместе с тем различение этих понятий не должно приводить к другой крайности - их резкому разграничению и противопоставлению.

Содержание работы

1 Охарактеризуйте соотношение понятий «человек», «индивид», личность».3
2 Раскройте понятие структуры личности. ……………………………………..10
3 Определите понятия по определениям…………………….……………..…...13
Список используемой литературы: ………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

контрольная психология.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Психические процессы, свойства и состояния в структуре личности

Психические процессы –  динамическое отражение действительности в различных формах психических  явлений. Психические процессы обеспечивают связь личности с действительностью. Через них формируются свойства личности. Образовавшиеся свойства в свою очередь влияют на течение процесса. В процессе ощущений формируются конкретные сенсорные свойства и целостная сенсорная организация личности, которая определяет в дальнейшем количественно-качественную характеристику ощущений. В процессе решения теоретических и практических задач формируется волевая организация личности, определяющая и то, как принимаются решения, и то, как они реализуются в жизни.

На основе психических  процессов образуются психические  свойства, их определенная система, которая  регулирует протекание психических  процессов.

Психические свойства личности – это устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида.

Характер протекания психических процессов, как и  проявления свойств, зависит от состояния  психической активности личности. Под  психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. По определению С.Л. Рубинштейна, состояние является эффектом психической деятельности и фоном, на котором деятельность протекает.

Структура психической  жизни личности сложна, многогранна  и динамична. Все ее компоненты взаимосвязаны  и взаимообусловлены. С развитием  личности происходят изменения в  ее структуре. Вместе с тем структура  каждой личности относительно устойчива. Она содержит типические для индивида системы свойств, характеризующие его как человека, от которого можно ожидать в тех или иных ситуациях жизни вполне определенных поступков и действий.

3. Определите понятия следующим определениям:

а) человек как представитель  рода, телесное бытие человека;

б) человек как носитель предметно-практической деятельности;

в) человек как социальное существо, определяющий свободно и  ответственно свою позицию среди  других;

г) человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности;

 

 

 

1) индивид;

2) субъект;

3) личность;

4) индивидуальность.

ОТВЕТ: а-1, б-2, в-3, г-4

 

Список используемой литературы:

  1.  

Ярошевский  М.Г. Психология в ХХ столетии. М.: Политиздат, 1974.

  1. История психологии. ХХ век. – М.: Академический проект, Екатеринбург. Деловая книга, 2002.
  2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.- М.: Просвещение-Владос, 1994.
  3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Академия, 1998.
  4. Психологический словарь (Под ред. Зинченко В.П.,  Мещерякова Б.Г. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.
  5. Психология. Учебник для экономических вузов (Под общ. ред. В.        Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
  6. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
  7. Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.
  8. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 34182

 

 

 


Информация о работе Понятие структуры личности