Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:36, контрольная работа
Цель: Особенности развития речи умственно отсталых школьников.
Задачи:
Изучение развития речи умственно отсталых детей;
Определение своеобразия развития речи у умственно отсталых школьников;
Проследить потенциальные возможности развития речи у умственно отсталых школьников.
Введение............................................................................................................
Развитие речи умственно отсталых детей....................................................
Особенности речевого развития умственно отсталых детей......................
Потенциальные возможности развития речи у умственно отсталых
школьников детей..............................................................................................
Заключение......................................
составляют основной контингент вспомогательной школы.
Под влиянием школьного обучения речь всех умственно отсталых детей начинает успешно развиваться. Увеличивается словарный запас, улучшается произношение, обогащается, становится вес более развернутым грамматический строй речи, увеличивается потребность в словесном общении. Дети слушают речь учителя, стремятся понять ее, беседуют друг с другом, стараются найти точные формулировки для того, чтобы успешнее ответить урок. Но все же нельзя забывать о том, что то орудие мышления, которое у здоровых детей оказывается сформировавшимся задолго до поступления в школу, у умственно отсталых возникает и совершенствуется лишь после поступления во вспомогательную школу.
Развитие речи у этой категории детей осуществляется, прежде всего, в процессе активного общения ребенка со взрослым, а также в русле ведущей деятельности, поскольку именно в ходе овладения данными средствами познания окружающего мира, у ребенка возникает потребность в активном использовании слов, фраз, новых речевых оборотов.
Дети с
нарушенным интеллектом, прошедшие
курс по развитию общения
В связи
со сказанным становится ясно,
что дети с недостаточностью
интеллекта не могут
Заключение
Развитие речи у умственно отсталых детей прослеживается те же основные закономерности, которые наблюдаются и у учащихся массовых школы. Вместе с тем речевая деятельность школьников олигофренов характеризуется глубоким своеобразием, особенно отчетливо обнаруживающимся в младших классах.У умственно отсталых учащихся имеются определенные познавательные возможности, которые в зависимости от ситуации реализуются или остаются неиспользованными. Это проявляется в успешности выполнения того или иного задания.
Осуществляемое во вспомогательной школе специальное обучение, имеющее ярко выраженную коррекционную направленность, учитывающее особенности аномального психического развития дебилов и наличие у них потенциальных возможностей, оказывает огромное положительное влияние на формирование всех сторон личности и, в частности, на развитие речевой деятельности детей- олигофренов. При этом большое значение имеет дифференцированный подход к учащимся, умело организованная и дозированная помощь. Таким образом, логопедическая работа во вспомогательной школе характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями умственно отсталых детей, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей.
Переход от практических действий к умственным вызывает у детей- олигофренов, особенно на начальных ступенях обучения, большие затруднения. Одним из важнейших путей их преодоления является активизация речи учащегося, осуществляется под воздействием направленной помощи взрослого.
Список литературы
Информация о работе Потенциальные возможности развития речи у умственно отсталых школьников детей