Потенциальные возможности развития речи у умственно отсталых школьников детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

Цель: Особенности развития речи умственно отсталых школьников.
Задачи:
Изучение развития речи умственно отсталых детей;
Определение своеобразия развития речи у умственно отсталых школьников;
Проследить потенциальные возможности развития речи у умственно отсталых школьников.

Содержание работы

Введение............................................................................................................
Развитие речи умственно отсталых детей....................................................
Особенности речевого развития умственно отсталых детей......................
Потенциальные возможности развития речи у умственно отсталых
школьников детей..............................................................................................
Заключение......................................

Файлы: 1 файл

реферат методика преподавания литературного чтения.docx

— 29.60 Кб (Скачать файл)

составляют основной контингент вспомогательной школы.

      Под влиянием школьного обучения речь всех умственно отсталых детей начинает успешно развиваться. Увеличивается словарный запас, улучшается произношение, обогащается, становится вес более развернутым грамматический строй речи, увеличивается потребность в словесном общении. Дети слушают речь учителя, стремятся понять ее, беседуют друг с другом, стараются найти точные формулировки для того, чтобы успешнее ответить урок. Но все же нельзя забывать о том, что то орудие мышления, которое у здоровых детей оказывается сформировавшимся задолго до поступления в школу, у умственно отсталых возникает и совершенствуется лишь после поступления во вспомогательную школу.

Развитие речи у этой категории детей осуществляется, прежде всего, в процессе активного общения ребенка со взрослым, а также в русле ведущей деятельности, поскольку именно в ходе овладения данными средствами познания окружающего мира, у ребенка возникает потребность в активном использовании слов, фраз, новых речевых оборотов. 

 Дети с  нарушенным интеллектом, прошедшие  курс по развитию общения приобретают  навыки отвечать на вопросы, составлять  по картинке рассказ с помощью  педагога – как по одной  картинке, так и по серии последовательных  картинок, обобщать предметы в  группу по существенному признаку  с помощью педагога, умеют построить  фразу, называют и различают с  помощью взрослого изображенные  на картинке предметы, умеют обращаться  с людьми при помощи речи, обращаются  с вопросами и просьбами. 

 В связи  со сказанным становится ясно, что дети с недостаточностью  интеллекта не могут существовать  самостоятельно, они требуют постоянной  помощи и поддержки.

 

 

 

 

 

Заключение

Развитие речи у умственно отсталых детей прослеживается те же основные закономерности, которые наблюдаются и у учащихся массовых школы. Вместе с тем речевая деятельность школьников олигофренов характеризуется глубоким своеобразием, особенно отчетливо обнаруживающимся в младших классах.У умственно отсталых учащихся имеются определенные познавательные возможности, которые в зависимости от ситуации реализуются или остаются неиспользованными. Это проявляется в успешности выполнения того или иного задания.

Осуществляемое во вспомогательной школе специальное обучение, имеющее ярко выраженную коррекционную направленность, учитывающее особенности аномального психического развития дебилов и наличие у них потенциальных возможностей, оказывает огромное положительное влияние на формирование всех сторон личности и, в частности, на развитие речевой деятельности детей- олигофренов. При этом большое значение имеет дифференцированный подход к учащимся, умело организованная и дозированная помощь. Таким образом, логопедическая работа во вспомогательной школе характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями умственно отсталых детей, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей.

Переход от практических действий к умственным вызывает у детей- олигофренов, особенно на начальных ступенях обучения, большие затруднения. Одним из важнейших путей их преодоления является активизация речи учащегося, осуществляется под воздействием направленной помощи взрослого.

 

 

 

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982-1985. - Т. 5.
  2. Бгажнакова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. – М.; 2010.
  3. Гуровец Г.В., Давидович Л.З. К вопросу изучения болезни Дауна// Дефектология. 1999. № 6
  4. Кумарина Г.Ф. Обучение в коррекционных классах: Пособие для учителей (Академия педагогических наук СССР, НИИ теории и истории педагогики). – М., 1991.
  5. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. -М., 1983.
  6. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. — М., 1963.
  7. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. — М., 2002.
  8. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. — М., 1977.
  9. Разуван Е.И. Развитие речи учащихся специальной школы. Саранск, 1996.

 

 

 

 
 


Информация о работе Потенциальные возможности развития речи у умственно отсталых школьников детей