Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:00, творческая работа
Профессиональная компетентность педагога -
это многофакторное явление, которое включает в себя систему знаний, умений и навыков, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности.
Повышение профессиональной компетентности педагога
в условиях перехода на новые ФГОС
Подготовила:
Наталья Александровна Сорокина
педагог-психолог ГОУ НПО ПЛ № 36
Профессиональная
это многофакторное явление, которое включает в себя систему знаний, умений и навыков, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности.
Базовые психологические категории:
Результаты обучения и научения
К
З
С
Л
У
Составляющие профессиональной компетентности
Педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма (знания, умения, навыки);
Личностные особенности и профессиональная психологическая позиция педагога должны способствовать адаптации к изменившимся условиям.
Профессиональная
- важнейшее звено в развитии профессиональной компетентности педагога и успешности перехода к новым стандартам в учебном процессе.
Профессиональная
Сущность профессиональной психологической позиции
№
Базовые компетентности
Характеристики компетентностей
Показатели оценки
1. Личностные качества
1.6
Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе
В основе данной
Осознание целей и ценностей педагогической деятельности,
Позитивное настроение,
Желание работать,
Высокая профессиональная
Трудности при внедрении
новых технологий в
Механизмы развития
Профессиональная
это совокупность интересов, потребностей, склонностей, стремлений и др., связанных с профессиональной деятельностью человека и влияющих, в частности, на выбор профессии, стремление работать по ней и удовлетворенность профессиональной деятельностью.
Профессиональная
№
Наименование факторов
% пед.работников, показавших выраженность факторов
Недостаточно
развит
норма
Ярко выражен
1
Общительность
50
40
10
2
Организованность
40
60
0
3
Направленность на предмет
60
30
10
4
Интеллигентность
10
30
60
5
Мотивация одобрения
0
80
20
Формы профессиональной направленности педагога:
В результате диагностики и
самодиагностики педагог:
Выводы:
Структура профессиональной компетентности
Педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма (знания, умения, навыки);
Личностные особенности и профессиональная психологическая позиция педагога должны способствовать адаптации к изменившимся условиям.
Выводы:
Профессиональная психологическая позиция педагога
входит в базовые компетентности педагога.
В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Она способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимся, определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность.
Выводы:
Возможности развития
профессиональной
Выводы:
Диагностика профессиональной
направленности преподавателя
Полноценное осуществление педагогической деятельности предполагает реализацию всех ее компонентов.
У преподавателей имеется большой потенциал для развития профессиональной компетентности – в наличии у них интеллигентности поведения, что способствует выполнению в педагогической деятельности функции самосовершенствования.
Исследования Гарвардского университета:
Успех в карьере на 85% зависит от личных качеств и правильного поведения.
И только лишь на 15% определяется профессионализмом.
Благодарю за внимание!
Информация о работе Повышение профессиональной компетентности педагога