Повышение профессиональной компетентности педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:00, творческая работа

Описание работы

Профессиональная компетентность педагога -
это многофакторное явление, которое включает в себя систему знаний, умений и навыков, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности.

Файлы: 1 файл

Семинар Проф компетентность.ppt

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Повышение профессиональной  компетентности педагога

 

в условиях перехода на новые  ФГОС

 

 

Подготовила:

Наталья Александровна Сорокина

педагог-психолог ГОУ НПО ПЛ  № 36

 

 
 
Профессиональная компетентность  педагога -

 

                        

             это многофакторное явление, которое включает в себя систему знаний, умений и навыков, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности.

Базовые психологические  категории:

 

 

  • Педагогическая деятельность

 

  • Педагогическое общение

 

  • Развитие (саморазвитие) личности педагога

Результаты обучения и  научения

 

К

 

З

 

  С

 

Л

 

У

Составляющие профессиональной  компетентности

 

 

  • Педагогическая деятельность 

         Педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма (знания, умения, навыки);

  • Личность педагога

        Личностные особенности и профессиональная психологическая позиция педагога должны способствовать адаптации к изменившимся условиям.

Профессиональная психологическая  позиция -

 

                 - важнейшее звено в развитии профессиональной компетентности педагога и успешности перехода к новым стандартам в учебном процессе.

Профессиональная психологическая  позиция входит в базовые компетентности, определенные  профессиональным  стандартом педагогической деятельности

Сущность профессиональной  психологической позиции 

 

 

Базовые компетентности педагога

 

Характеристики компетентностей

 

Показатели оценки компетентностей

 

1. Личностные качества

 

1.6

 

Позитивная направленность на  педагогическую деятельность. Уверенность  в себе 

 

В основе данной компетентности  лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует  позитивным отношениям с коллегами  и обучающимся. Определяет позитивную  направленность на педагогическую  деятельность.

 

Осознание целей и ценностей  педагогической деятельности,

Позитивное настроение,

Желание работать,

Высокая профессиональная самооценка.

Трудности при внедрении  новых технологий в образовательный  процесс

 

 

  • Социально-экономические условия в стране;
  • Отклонения в профессиональном развитии (профессиональное старение);
  • Несформированность профессиональной деятельности.

Механизмы развития профессиональной  компетентности педагога.

 

  • План самообразования
  • Создания творческих групп
  • Повышение квалификации
  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях
  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций

 

 

Профессиональная направленность -

 

    это совокупность интересов, потребностей, склонностей, стремлений и др., связанных с профессиональной деятельностью человека и влияющих, в частности, на выбор профессии, стремление работать по ней и удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Профессиональная направленность  педагога

 

 

Наименование факторов профессиональной  направленности

 

% пед.работников, показавших  выраженность факторов

 

Недостаточно

развит

 

норма

 

Ярко выражен

 

1

 

Общительность

 

50

 

40

 

10

 

2

 

Организованность

 

40

 

60

 

0

 

3

 

Направленность на предмет

 

60

 

30

 

10

 

4

 

Интеллигентность

 

10

 

30

 

60

 

5

 

Мотивация одобрения

 

0

 

80

 

20

Формы профессиональной  направленности педагога:

 

  • Коммуникатор – общительность, доброта,внешняя привлекательность, высокая нравственность, эмоциональность и пластичность поведения. Преподаватель-коммуникатор реализует свои воспитательные воздействия через поиск механизмов совместимости с обучающимися.
  • Организатор – требовательность, организованность, сильная воля, энергичность. Преподаватель-организатор наиболее приспособлен для реализации исполнительной, мобилизующей и организаторской функции.
  • Предметник – наблюдательность, профессиональная компетентность, стремление к творчеству. Преподаватель-предметник лучше реализует методическую, обучающую, ориентировочную функции.
  • Интеллигент – высокий интеллект, общая культура и высокая нравственность. Преподаватель-интеллигент способен обеспечить выполнение воспитательной, информационной, развивающей функции, а так же функции самосовершенствования.

 
 
 
В результате диагностики и  самодиагностики педагог:

 

  • Получает сведения о требованиях к своему труду, о способах оценки труда;
  • Учится рационально использовать прошлый опыт;
  • Овладевает новыми методами и приемами учебной деятельности;
  • Осуществляет обратную связь в процессе самоанализа своей работы.

Выводы:

 

Структура профессиональной  компетентности

  • Педагогическая деятельность

         Педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма (знания, умения, навыки);

  • Личность педагога

        Личностные особенности и профессиональная психологическая позиция педагога должны способствовать адаптации к изменившимся условиям.

Выводы:

 

     Профессиональная психологическая позиция педагога

     входит в базовые   компетентности педагога. 

      В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Она способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимся, определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность.

Выводы:

 

Возможности развития  профессиональной компетентности

  • План самообразования
  • Создания творческих групп
  • Повышение квалификации
  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях
  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций

 

Выводы:

 

Диагностика профессиональной  направленности преподавателя показала:

              Полноценное осуществление педагогической деятельности предполагает реализацию всех ее компонентов.

          У преподавателей имеется большой потенциал для развития профессиональной компетентности – в наличии у них интеллигентности поведения, что способствует выполнению в педагогической деятельности функции самосовершенствования.

Исследования Гарвардского  университета:

 

Успех в карьере на 85% зависит от личных качеств  и правильного поведения.

И только лишь на 15% определяется  профессионализмом.

 

Благодарю за внимание!


Информация о работе Повышение профессиональной компетентности педагога