Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 05:03, контрольная работа
Под термином "Высшее образование" понимается подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры, и т.д, обладающих систематизированными знаниями и практическими навыками, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры1.
Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:
для получения квалификации (степени) "бакалавр" не менее чем четыре года;
для получения
квалификации "дипломированный специалист"
не менее чем пять лет, за исключением
случаев, предусмотренных
для получения квалификации (степени) "магистр" не менее чем шесть лет.
Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.
6. Получение
впервые образования по
Освоение лицом
образовательной программы
Для лиц, освоивших
образовательные программы
Квалификация "бакалавр"
при поступлении на работу дает гражданину
право на занятие должности, для
которой квалификационными
Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.
Основные
образовательные программы
Экстернат - самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении.
Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.
При реализации образовательных
программ применяться электронное
обучение, дистанционные образовательные
технологии в порядке, установленном
федеральным органом
Под электронным обучением понимается
организация образовательного процесса
с применением содержащейся в базах данных
и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-
Под дистанционными
образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Организация образовательного процесса должна подчиняться определенным принципам, которые можно сформулировать, основываясь на нормах образовательного законодательства. В ст. 15 Закона РФ «Об образовании» перечислены основные локальные документы, определяющие общие требования к организации образовательного процесса: учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. При их формировании необходимо принимать за основу соответствующий государственный образовательный стандарт и разработанные применительно к его содержанию образовательные программы.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Учебный план представляет собой разбивку содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения. В образовательных учреждениях, как правило, разрабатываются и утверждаются два вида учебных планов: перспективный (на весь период обучения) и рабочий (на учебный год). В учреждениях высшего образования учебные планы составляются по каждому направлению подготовки.
Годовой календарный учебный график (график учебного процесса на учебный год) распределяет отдельные виды учебной нагрузки и времени отдыха обучающихся по календарным неделям в течение учебного года.
Продолжительность учебного года в учреждениях высшего образования определяется в соответствии с учебным планом по определенным направлениям подготовки или специальностям. Срок начала учебного года может переноситься в учебных заведениях по очно-заочной (вечерней) форме обучения не более чем на один месяц, по заочной форме обучения – не более чем на два месяца (по решению ученого совета). Минимальная продолжительность каникул определяется в типовых положениях об образовательных учреждениях. Так, в учреждениях высшего образования продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее семи недель, из них не менее двух недель – в зимний период.
Расписание занятий на учебный год или на определенный его период составляется на основании учебных планов и графика учебного процесса. Основные виды учебных занятий определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях и локальными актами учреждений.
Например, в высших учебных заведениях устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы), а также могут проводиться другие виды учебных занятий. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается единая продолжительность академического часа. В учреждениях высшего образования она составляет 45- 50 минут.
Учебные планы,
графики учебного процесса и расписания
занятий разрабатываются и
Обучающийся имеет право на информацию об организации учебного процесса. Если он является несовершеннолетним, то возможность получить такую информацию предоставляется его родителям или его законным представителям. Они вправе также знакомиться с оценками успеваемости обучающихся, включая беседу с педагогами.
1.5 Правовой
статус образовательного
Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.
Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.
Высшее учебное заведение (далее ВУЗ)3, являясь образовательным учреждением, подчиняется системе правового регулирования в области определения правового статуса образовательных учреждений.
Некоторые вопросы возникают в связи с рассмотрением правового регулирования деятельности структурных образований ВУЗа.
При этом собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Изъятым имуществом собственник вправе распорядиться по своему усмотрению. Важно отметить, что собственник может распорядиться только изъятым имуществом. Не изъятым же имуществом собственник не вправе распоряжаться независимо от наличия или отсутствия на это согласия учреждения.
Учреждения могут участвовать в различных сделках (в пределах установленных ограничений), в частности выступать в качестве арендодателей. В некоторых случаях это право может быть прямо предусмотрено законом, как это сделано в отношении высших учебных заведений.4
В других случаях это также возможно, но при условии согласия собственника имущества. Это может быть сделано в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества. При этом передача имущества в аренду с установленными ограничениями не может повлечь за собой квалификацию этого имущества как излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, и, соответственно, собственник не может в этом случае ставить вопрос об изъятии такого имущества.
Следует отметить,
что сделки учреждений, выходящие
за пределы специальной
Так, например, будет ничтожной сделка, направленная на получение бюджетным учреждением кредита (займа) в силу противоречия запрету, содержащемуся. В случае если специальная правоспособность учреждения установлена не законом или иным правовым актом (например, ненормативным правовым актом органа местного самоуправления), сделки, выходящие за пределы специальной правоспособности учреждения, могут быть признаны недействительными.
При этом самостоятельность подразделения подтверждается наличием устава как документа, закрепляющего его права и обязанности. Подобные особенности позволяют в отдельных случаях рассматривать структурное подразделение вуза, хотя и наделенное правами юридического лица по доверенности, как получившее статус самостоятельного образовательного учреждения.
В настоящий момент нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере образования в Российской Федерации, включает сотни правовых актов различной юридической силы
Работниками вуза
являются лица, которые заключили
с учреждением высшего