Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:06, контрольная работа
Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией. При рассмотрении педагогической психологии, как и любой другой отрасли науки, необходимо, прежде всего, разграничить понятия предмета и задачи педагогической психологии, что мы и рассмотрим в данной работе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Предмет и задачи педагогической психологии…………………………………4
Основные проблемы педагогической психологии……………………………...8
Наиболее важные задачи педагогической психологии………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………..14
По мере изменения задач, развития практики обучения и воспитания, организационных форм и средств обучения и воспитания существенно менялся и предмет научной дисциплины. В условиях всеобщего обязательного среднего образования особую значимость приобрела проблема индивидуальных различий, включающая вопросы выявления природы этих различий, при необходимости учета их коррекции и т.д.
Значительно меняется предмет педагогической психологии в зависимости от того, где, в каких условиях и на решение каких задач направлено обучение. Условия обучения и воспитания в средней школе, профессионально-техническом училище, техникуме, колледже, гимназии или высшем учебном заведении различны.
Наряду с дифференциацией предмета и задач возрастной и педагогической психологии, о которой говорилось выше, нельзя не отметить, что в их развитии наблюдается и обратная тенденция - сближение, интеграция. Это обусловлено тем, что в нашей стране практически все дети, если не с ясельного, то с дошкольного или, в крайнем случае, с младшего школьного возраста включаются в систему организованного общественного обучения и воспитания. А это значит, что их психическое развитие непосредственно связано с системой обучения и воспитания, которая, в свою очередь, строится с учетом не только реального, но и потенциально возможного развития ребенка.
Именно эта неразрывная
взаимосвязь самой реальности, выступающей
как объект психического исследования
(дети, условия их жизни, система
обучения и воспитания), обусловила
переход к комплексным
В психологии и педагогике давно известно, что обучение и воспитание - единый и неделимый процесс. Вместе с тем вопрос о том, как оптимизировать процесс гармоничного развития личности, как и на каком этапе можно и нужно достигать максимального расцвета умственных способностей и нравственных качеств, развития эмоциональной и волевой сфер человека, остается до сих пор не решенным. Поиски решения этого вопроса - одна из важнейших задач современной возрастной и педагогической психологии.
Условия научно-технической революции породили необходимость овладения школьниками не только системой глубоких и точных знаний, но и приемами самостоятельного их приобретения.
Заключение
Да, современный человек может быть воистину образованным и отвечать требованиям бурного развития науки и производства, если он непрерывно пополняет свои знания, а это возможно при овладении приемами самоорганизации познавательной деятельности, переработки знаковой (текстовой) информации. Вопросы, вытекающие из необходимости решения этих задач, входят в содержание современных психолого-педагогических исследований.
Таким образом, педагогическая
психология - это наука о фактах,
механизмах и закономерностях освоения
социокультурного опыта человеком,
закономерностях
Общей задачей педагогической
психологии является выявление, изучение
и описание психологических особенностей
и закономерностей
А завершим вопрос о предмете и задачах возрастной и педагогической психологии словами выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского: "Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях"
Список используемой литературы
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология / Б.Б. Айсмонтас. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - С.6.
2. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512с. С.6-9.
3. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии / В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2008. - С.176.
4. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - М.: Школа-пресс, 1996. - 336 с.
5. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии / В.А. Крутецкий. - М.: Педагогика,1972. - С.7.
6. Логвинов И.Н. 10 избранных
лекций по педагогической
7. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика,1973. - 424 с.
8. Талызина В.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / В.Ф. Талызина. - М.: Академия, 1998. - 288 с.
9. Ткачева М.С. Педагогическая психология: Конспект лекций / М.С. Ткачева. - М.: Высшее образование, 2008. - 192 с.
10. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский // Собр. соч. Т.8. - М.: Педагогика, 1948. - С.23.
Информация о работе Предмет и задачи педагогической психологии