Предметы,задачи педагогики и связь педагогики с другими науками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 06:16, реферат

Описание работы

Слово «педагогика» происходит от греческого paidagogike, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. На заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей тому немногому, что они сами знали и умели : как разжигать костёр, как изготавливать лук и стрелы для охоты на диких зверей и т.п. Такая передача знаний и умений молодому поколению и была той деятельностью, которую мы теперь называем обучение.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Предмет педагогики………………………………………………………………5
2. Задачи педагогики……………………………………………………………….10
3. Связь педагогики с другими науками…………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………...22

Файлы: 1 файл

педогогика.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Существует особая связь педагогики с методиками различных учебных дисциплин. С одной стороны, педагогическая наука по отношению к ним выступает важнейшей теоретической основой, а с другой – совершенствование и разработка конкретных методик ставят перед педагогикой новые теоретические и методические задачи.

Педагогика тесно взаимосвязана и со многими другими отраслями научного знания – этикой и эстетикой, риторикой, этнографией,  этнологией,  менеджментом и др.

Говоря о связи педагогики с другими науками, нельзя не отметить ее обратного влияния на них. Например, теоретические идеи о роли воспитательного коллектива в формировании личности, фундаментально разработанные в педагогике, оказали и продолжают оказывать воздействие на развитие исследований по этой проблеме в психологии, философии, этике, социологии, управлении и т. д. [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Педагогика – это наука, изучающая закономерности и целенаправленную практику обучения и воспитания человека, приобщение человеческих существ к жизни общества, связанные с этим педагогический процесс и педагогическая деятельность. В буквальном переводе с греческого слово « педагогика » означает «детовождение».  Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогических закономерностей.

Ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.

Задача педагогической науки – разработать теоретические основы инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности.

Большое значение в развитии  педагогики  имеют ее  связи с   другими науками. Педагогика постоянно заимствует и интерпретирует применительно к предмету своего исследования идеи  других  наук, помогающие глубже проникать в сущность воспитания и разрабатывать его теоретические основы. Вторым аспектом  связи   педагогики   с  другими  науками является творческое использование их методов исследования.

Только тесное комплексное взаимодействие педагогики с остальными науками может обеспечить полноценный научный подход к предмету своего исследования и корректного построение педагогического процесса.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Бардовская, Н. В. Педагогика [Текст] : Учебник для вузов ¾ СПб / Н. В. Бардовская, А.А. Реан. -  СПб., 2001. – 20 с.
  2. Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст] : Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед./ В.В. Краевский. -  М.: Академия, 2003. -  256 с.
  3. Лихачёв Б. Педагогика: курс лекций [Текст] : Учебное пособие. - М.: Прометей, 1992. – 528 с.
  4. Cтоляренко, А. М.  Психология и педагогика [Текст] : учебное пособие для  высших учебных заведений / А.М. Столяренко. - 3-е изд. - М.: 2010. – 51-56 c.
  5. Общая педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающимся по педагогическим специальностям / А. М. Столяренко. – М.: юнита - дана, 2006. – 479 с. 
  6. Смирнова, С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст] / Под ред. С. А. Смирнова. - М.: Академия, 2006. – 27 с.
  7. Библиотека для студентов [Электронный ресурс] : связь педагогики с другими науками. – Режим доступа: http://www.p-lib.ru/pedagogika/ pedagogika_selivanov/selivanov7.html
  8. Онлайн библиотека [Электронный ресурс] : общие основы педагогики. – Режим доступа http://www.plam.ru/ucebnik voennaja_pedagogika                                                         /p2.php#metkadoc20

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предметы,задачи педагогики и связь педагогики с другими науками