Преимущества и недостатки каждого типа темперамента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 16:35, реферат

Описание работы

Представитель этого типа - живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) человек. Как правило, весел и жизнерадостен. Эмоционально неустойчив, легко поддаётся чувствам, но они у него обычно не сильны и не глубоки. Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи. Очень склонен к коллективу, легко устанавливает контакты, общителен, доброжелательный, приветлив, быстро сходится с людьми, легко налаживает хорошие отношения.Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать его активную деятельность и систематически поощрять его усилия

Содержание работы

Преимущества и недостатки каждого типа темперамента……………3
Преимущества и недостатки сангвинического темперамента……….3
Преимущества и недостатки флегматического темперамента………4
Преимущества и недостатки меланхолического темперамента……..6
Достоинства и недостатки холерического темперамента…………….7
Психологические тесты………………………………………………….8
3.Рыночные отношения как формы социально-экономической жизни….9
4. Управленческая деятельность как предмет социально- психологичес-
кого анализа………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Основы педагогики и психологии Реферат.docx

— 34.52 Кб (Скачать файл)

1. Что надо производить, то есть какие товары и услуги  должны быть предложены потребителям?

2. Как производить, то  есть какой из способов изготовления  следует применить?

3. Для кого следует  эти товары и услуги производить, то есть кто может претендовать  на их получение в свою собственность?Для  решения этих вопросов рынок  выполняет ряд функций, через  которые он решает центральные  проблемы экономики. Но функции  рынка ограничены. Решением тех  социально-экономических проблем  общества, в которых рынок бессилен, занимается государство. Оно призвано  не только контролировать сферы  общественной жизни, которые лежат  за пределами действия рынка (социальная  сфера, государственное управление  и правопорядок, обороноспособность  страны), но и следить за работой  самого рыночного механизма. Государственное  регулирование распространяет свое  влияние на самые разные сферы  экономики, экономической жизни. В  условиях рыночной экономики  даже при наличии многочисленных  видов и способов государственного  регулирования он носит довольно  ограниченный характер. У компаний, предпринимателей, граждан сохраняются  значительные возможности самоуправления, сохраняются зоны управленческих  воздействий, не затрагиваемые государственным  регулированием.Государство при  чрезмерном вторжении в экономику  может деформировать действие  рыночного механизма и лишить  производство стимулов к совершенствованию.В  экономической теории различают  различные виды рынков, которые  основываются на собственной  инфраструктуре, обслуживающей его  потребности. Кроме того, рыночную  экономику обслуживают институты, связывающие все рынки в единое  целое. Каждый элемент рыночной  системы имеет самостоятельное  значение, но нормальное функционирование  рыночной экономики возможно  только при слаженной работе  всех ее частей, в условиях  мягкого государственного регулирования  и стимулирования ее развития.Роль  рынка в общественном производстве  играет большую роль: он подает  сигнал производству – что, в  каком объеме, и какой структуре  следует производить; уравновешивает  спрос и предложение, обеспечивает  сбалансированность экономики; дифференцирует  товаропроизводителей в соответствии  с эффективностью их работы  и нацеленностью на покрытие  рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных  предприятий и «свертывает» устаревшее  производство.В рыночной экономике  благосостояние каждого определяется  тем, насколько успешно он может  продать на рынке товар, которым  владеет. Тот, кто предложил покупателям наилучший товар и на более выгодных условиях, оказывается победителем в конкурентной борьбе.Как не упорядочен, как ни регулируем современный рынок, его природа остается в основном неизменной – это столкновение продавцов и покупателей, обладающих полной свободой хозяйственной деятельности и поэтому абсолютно самостоятельно решающих для себя главные вопросы экономики: что производить? Как изготовлять? Кому и по какой цене продавать? Как использовать полученные доходы?Таким образом, можно сформулировать еще один рецепт экономического процветания: для процветания страны необходимо поддерживать развитие рыночных механизмов и следить за тем, чтобы они работали на благо, а не во вред национальной экономике.

 

4.Управленческая деятельность как предмет социально- психологического анализа

Психология управленческой деятельности — относительно молодая предметная область, возникновение и развитие которой в России продиктовано запросами общественной практики. Несмотря на то, что менеджмент и психология менеджмента интенсивно развивались за рубежом и отражением этого является огромное число монографий, учебников и учебных пособий, изданных в разных странах, прямой перенос имеющегося опыта на российскую почву оказался неэффективным и неудачным по многим причинам. Основная из них — специфика менталитета россиян, которая не позволяет перенимать зарубежный опыт с предсказуемымипоследствиями. Этот эффект влияния эмоциональных установок на содержание общественного сознания и особенности не полностью отрефлексированного общественного опыта и проявился в психологии управленческой деятельности.Хорошо известно, что общественные производственные отношения в России значительно отличаются от аналогичных во многих других странах, прежде всего более тесными личными и эмоционально окрашенными связями, которые не позволяют реализовать многие модели управления, связанные с применением властных функций без потенциальной угрозы конфликтов. Специфика управления образованием основывается на эмоционально окрашенной и субъективно значимой деятельности, тесно сопряженной с межличностным общением, так как большинство профессионалов в системе образования — это женщины, действующие, пообщепринятому представлению, скорее на основе чувств, чемрассудка, и определяет особенности практики в этой профессиональной сфере, в которой эффективность профессиональной деятельности в значительной степени связана с личностью управленца и лидера.Теоретические подходы к разработке психологических основ управления также отражают в полной мере особенности развития отечественной психологии, центральными категориями которой, по представлению Б.Ф.Ломова, являютсяотражение, деятельность, личность и общение. Очевидно, что три последние имеют прямое отношение к рассматриваемым проблемам. В связи с тем, что деятельность выступает в качестве центральной проблемы отечественной психологии и отражена в названии учебного пособия, целесообразно дать краткую историческую справку о развитии этой категории. Известно, что категория деятельности имеет философские корни, начиная с работ Канта и Фихте. Гегель рассматривал деятельность как форму проявления абсолютного духа, связанную с самоизменением. На основе философских изысканий Гегеля Маркс ввел понятия человеческой деятельности, в качестве основного проявления которой он считал труд. Цель последнего лежит не в самом процессе трудовой деятельности, а в его продукте, причем в продукте общественном.К. Маркс определил специфическую сферу общественных отношений, в рамках которой в дальнейшем уже в предметной области психологии рассматривалось формирование сознания и личности человека. Связь деятельности и сознания, деятельности и личности — это основные вопросы советской психологии, огромный вклад в разработку которых внесли С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев: согласно их представлениямдеятельность — это осознанная и целенаправленная форма поведения. В работах А. Н.Леонтьева (1986) приведен наиболее глубокий структурный анализ процесса деятельности. Вслед за трудами Маркса основной характеристикой деятельности считают ее цель, в зависимости, от содержания которой оформляется конкретная структура деятельности, подбираются средства и оформляются операции и действия.А. Н. Леонтьев ставил акцент на предметности любой осознанной деятельности, причем предмет имеет двойную природу: во-первых, это реальный объект, независимо существующий от сознания человека, на который направлена его активность, во-вторых, в качестве предмета деятельности может выступать продукт психического отражения реальных событий и объектов, становящийся в данном случае мотивом деятельности. Внешняя предметная сторона конкретной деятельности служит процессом экстериоризации существующего внутреннего психического плана. Таким образом, любая форма осознанной целенаправленнойактивности разворачивается одновременно в двух планах: внешнем социальном и культурном пространстве и внутреннем психическом плане.Динамике внутреннего процесса соответствует определенная внешняя динамика. Внутренний план разворачивается от потребности к мотиву, от мотива к цели, а затем к задачам. Внешний предметный план деятельности выглядит как система конкретизации в самой деятельности от общего к частному: действие порождает операцию, операция — движение. В целом любая деятельность носит системный характер, проявляясь во внешних отношениях и действиях и одновременно затрагивая внутренние психические процессы. Очевидно, что подобная специфика высшей формы человеческой активности требует зрелого мышления и развитой рефлексии, в связи, с чем развитие деятельности в социогенезе личности проходит определенные этапы: от игровой, как наиболее природно обусловленной, к учебной, общественно детерминированной, от учебной к наиболее зрелой — профессиональной (трудовой).Управленческая деятельность относится к профессиональным видам деятельности, поэтому она, прежде всего, социально и культурно обусловлена. Об этой стороне управления достаточно много написано, и в нашей книге проблемам социально обусловленных аспектов управления посвящен раздел «Социология и психология управления». Внутриличностная специфика управления, естественно, отражает наиболее скрытые и интимные характеристики процесса управленческого труда: стиль, эмоционально-интеллектуальные затраты, ценностные установки, т.е. все то, что придает уникальность труду каждого человека и составляет собственный предмет психологического анализа управленческой деятельности. Особую проблему представляет отношение управления и власти, вопроса наименее разработанного в отечественной психологии, так как властная специфика управления долгое время была завуалирована в России тезисом об общественной значимости труда вообще и управленческого, в частности. Однако общественная практика имела достаточное число примеров столкновения разнородных интересов и ценностей в процессе любого управленческого акта. В настоящей книге вопросы соотношения власти и управления специально рассматриваются с целью ясного осознания последствий использования неадекватных форм власти в конкретных управленческих системах и ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

                                           Список литературы

1.Веккер Л.М. Психические процессы В 3 т. - Т.1 - Л., 1974. 
2. Виготський Л.С. Собрание произведений В 6 т. - Т.1 - М., 1982. 
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курслекций. - М., 1988. 
4. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. - М., 1975. 
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии В 2 т. - Т.1 -М., 1989. 
6. Словно Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.

 

 


Информация о работе Преимущества и недостатки каждого типа темперамента